Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 января 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Римские «замочки любви» станут музейным экспонатом

Исторический римский мост пытаются освободить от «железных оков» влюбленных

Римские власти отчаялись бороться с замочками, которые молодые люди в знак любви вешают на одном из старейших мостов Вечного города, символично выбрасывая ключ в Тибр.

Только сняли тысячи кг железа, угрожающие обвалом историческому Мильвийскому мосту, как он вновь стал обрастать замками. Теперь мэрия предлагает увековечить современную городскую традицию в музее современного искусства.

Дино Гасперини, советник по культуре Рима:

– Проблема в том, что Мильвийский мост – это памятник архитектуры, который нуждается в должном хранении, и его состояние ухудшается из-за всего этого железа, которое утяжеляет структуру. Поэтому мы предлагаем проект, который предусматривает создание современной инсталляции в музейном пространстве

В этом году исполнилось ровно 1.700 лет историческому сражению у Мильвийского моста между императорами Максенцием и Константином. Его исход стал поворотным для дальнейшего развития цивилизации. Победив, Константин принял христианство, и Рим стал превращаться в центр новой религии.

Местом паломничества влюбленных Мильвийский мост стал после выхода книги современного итальянского молодежного писателя Федерико Моччи «Я хочу только тебя», где описан обычай вешать замочки в знак вечной любви. Еще большее распространение эта традиция получила после появления фильма.

Книга была переведена на разные языки в десятках стран, где тоже стали вешать замочки на городских улицах. Любопытно, что сама идея появилась, как протест против граффити.

Федерико Моччиа, писатель:

– После выхода моих «Три метра над небом» я повсюду в Италии видел эти надписи на стенах, мостах, переездах – «Я и ты – на десятом небе». И я подумал, что в новом романе нужно что-то новое придумать, я искал какую-то римскую традицию или легенду, связанную с любовью, но ничего не обнаружил, и мне пришла в голову эта идея с замочком и ключом в реке, как клятва в вечной любви. Конечно, первый замочек – мой. Чтобы все, кто прочитал книгу и пришел туда мог увидеть, что традиция действительно существует, потому что романтики и мечтатели не должны разочаровываться, важно продолжать верить в мечту.

В ожидании альтернативной музейной структуры влюбленные не сдаются и продолжают приходить на Мильвийский мост, где скрепляют свою любовь замочком и, разумеется, поцелуем.

Вера Щербакова, Алексей Голяев, (Рим)