Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ВИА Гра в Тель-АфареКак десятки россиянок уехали за мужьями в ИГ, а оказались в багдадской тюрьме
7 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ледоколы Росморпорта провели около 300 судов в Финском заливе

Ледоколы ФГУП «Росморпорт», работающие в Финском заливе, с начала зимней навигации провели 299 судов к утру 7 января, сообщает Штаб ледокольных операций (ШЛО) морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Начало периода ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого дня маломерным судам нельзя плавать в акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург». С 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы, а суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются к плаванию только под проводкой ледоколов. Суда с любым ледовым классом либо могут идти самостоятельно, либо идут за ледоколами. Точка формирования караванов судов пока не объявлена.

«Количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации —299, количество ледокольных проводок за последние сутки – 15. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет», — говорится в сообщении.

Старшим ледоколом на Санкт-Петербургском канале (в акватории Невской губы, между портом и Кронштадтом) по-прежнему работает «Семен Дежнев».  Ледоколы «Мудьюг» и «Капитан Зарубин» работают там же.

Читайте также: История «Ленина»: рождение атомного ледокольного флота >>

В Выборге старшим ледоколом работает «Капитан Измайлов», поддерживающий подходные пути к порту и расчищая от льда Сайменский канал. «Юрий Лисянский» обеспечивает проводки судов от кромки льда до приемного буя «Высоцк». В Приморске работает «Иван Крузенштерн», а «Капитан Плахин» водит суда от приемного буя «Санкт-Петербург».

В 12-часовой готовности находится линейный ледокол «Москва». В эксплуатационном резерве – «Капитан Николаев», «Ермак», «Санкт-Петербург», «Тор», «Капитан Сорокин» и «Кару».

«На акватории Невской губы ровный лед толщиной 20-35 сантиметров. Далее на запад до приемного буя “Санкт-Петербург” разреженный лед, далее – дрейфующий мелкобитый лед толщиной 20-30 сантиметров», — говорится в сообщении ШЛО.

Акватория, чистая от льда, сохраняется к югу от фарватера – от маяка Шепелевский, включая Копорскую губу и острова Сескар и Мощный. В акватории порта Высоцк кромка льда находится в четырех милях (7,4 километра) к югу от острова Халли. Толщина льда в районе острова – 10-15 сантиметров. В Лужской губе разреженный лед толщиной 10 сантиметров, в порту Приморск – 10-20 сантиметров.

Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году. В нынешнюю зимнюю навигацию, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, атомный ледокол «Россия» вновь придет к берегам Петербурга 20-22 января.