Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 января 2013, источник: КалининградLive

Православный Калининград отпраздновал Рождество с огнем из Вифлеема

В Калининграде праздничное богослужение в Рождественскую ночь на 7 января в Кафедральном соборе Христа Спасителя возглавил епископ Балтийский Серафим в сослужении епархиального духовенства.

Традиционно перед началом крестного хода состоялась торжественная передача скаутами лампадки, зажженной от огня в храме на месте Рождества Христова в г. Вифлееме.

В ту святую ночь тысячи людей участвовали в праздничном богослужении. Сотни христиан смогли причаститься святых Христовых Тайн.

По окончании Божественной литургии епископ Балтийский Серафим еще раз поздравил всех собравшихся с праздником и пожелал сохранять в сердце ту атмосферу радости и добра, которую принесло с собой это удивительное событие – Рождество Спасителя.

Утром, 7 января, состоялась еще одна праздничная литургия, в которой приняли участие учащиеся приходской школы Кафедрального собора Христа Спасителя Калининграда, а богослужебные песнопения исполнил детский хор.

По окончании богослужения учащиеся крестным ходом прошли из верхнего храма в нижний, где состоялось торжественное открытие выставки детских рисунков, посвященных Рождеству Христову.

На ночном и утреннем богослужениях было зачитано Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Согласно церковному преданию, на заре истории человечества, за несколько тысячелетий до события Рождества Христова, Всемилосердный Бог, закрывая пред первыми людьми райские двери, утешил их обещанием Спасителя, который избавит род человеческий от смерти, вошедшей в мир грехопадением, и примирит людей с их Творцом. Чем более возрастал на земле грех, чем больше видели люди на земле зла, насилия и неправды, тем более усиливалось напряженное ожидание Мессии. От Него ждали избавления и заступничества не только иудеи, но и язычники.

Перед рождением Мессии римский император Август, в чьей власти находилась тогда покоренная Иудея, дал повеление произвести на территории своей обширной империи всенародную перепись, согласно которой все подданные должны были записаться каждый в своем родовом городе.

Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, но так как оба они происходили из рода Давидова, городом которого был Вифлеем, то они отправились на свою родину. Путешествие это было нелегким, так как Пресвятая Дева носила во чреве Своем Сына Божия. Достигнув Вифлеема, они, по причине большого стечения народа, не смогли найти себе гостиницы или постоялого двора, а потому остановились для ночлега в вертепе — убогой пещере, которая служила в непогоду укрытием для скота.

В этой пещере исполнилось Божественное обещание: у Девы Марии родился Сын – Спаситель мира. Богомладенец, повитый пеленами, был положен в ясли, т. е. в кормушку для скота, но Божественная слава Христа не утаилась ни в ночном мраке, ни в вертепе и яслях, этих первых образах Его смирения и уничижения.

О рождении Спасителя было возвещено и простым, и мудрым — вифлеемским пастухам и восточным мудрецам. На поле близ вертепа, в котором родился Спаситель, пасли свои стада вифлеемские пастухи. Им явился ангел, возвестивший им о рождении Иисуса.

В то время, как в Вифлееме простые пастыри услышали ангельское благовестие и поля иудейские огласились небесным пением, в далеких восточных пределах воссияла чудесная звезда, которая привела на поклонение новорожденному Царю Иудейскому премудрых волхвов. Проделав многодневное и небезопасное путешествие, мудрецы эти поднесли Богомладенцу свои дары – золото, ладан и смирну. В этих дарах символически выразились три образа, соединенные во Христе: царское достоинство, выраженное поднесением злата, Божественное – дарованием ладана и человеческой смертности, выраженной в используемой как необходимое в обрядах погребения благовоние смирне.

Святая Церковь издревле причислила день Рождества Христова к великим двунадесятым праздникам, понимая его как начало спасения человеческого рода от его грехов и страстей.