Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 января 2013, источник: БЕЛТА

Мифический цмок претендует на звание туристического бренда Лепельского края

8 января, Витебск /Диана Курило — БЕЛТА/. Белорусский Змей Горыныч — цмок — может стать символом Лепельского края. Мини-проект по созданию туристического бренда района претендует на получение финансовой поддержки программы ЕС «Вода, природа, люди в исчезающем ландшафте: развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси», сообщила корреспонденту БЕЛТА менеджер проекта в Лепельском районе Ольга Махоненко.

В белорусской мифологии цмок, он же смок, он же чмок, являлся повелителем земных и небесных вод, поэтому местом его обитания были болота и озера, а символом — радуга. О цмоках можно прочитать в романе Владимира Короткевича «Хрыстос прызямліўся ў Гародні“. Именно у классика написано, что местом обитания последнего белорусского цмока было одно из лепельских озер. Вот и решили на Лепельщине, что туристическим символом района по праву может считаться это легендарное существо. К тому же в отличие от русского родственника Змея Горыныча, у белорусского цмока характер был куда более покладистый: от него доставалось только пьяницам, хулиганам да блудницам, а вот семейные пары, живущие в любви и согласии, могли рассчитывать на его поддержку.

Как отметила Ольга Махоненко, в настоящее время мифологическая тематика в туризме очень популярна в Европе, и, взяв за основу персонаж древних легенд, можно разработать туристические маршруты по его поиску и привлечь в район немало любителей экзотического отдыха. К осени в Лепеле надеются при поддержке европейского проекта поставить скульптурную композицию цмока.

Заместитель председателя Лепельского райисполкома Николай Никитин рассказал, что установка скульптурной композиции мифическому змею в Лепеле активно обсуждается в районе. Одни поддерживают инициативу и не видят ничего плохого в том, чтобы цмок стал брендом Лепельского края, другие, в частности верующие, опасаются возрождения языческих божеств. „Между тем мифология — это часть национальной культуры, которую необходимо знать и с пользой применять“, — считает Николай Никитин.

Проект „Люди в исчезающем ландшафте: развитие агротуризма Беларуси и России“ направлен на развитие туризма и агроэкотуризма и привлечение к этому процессу местных сообществ. Он охватывает территории Лепельского района (включая Березинский биосферный заповедник) в Беларуси, а также Полесского района (и заповедник „Куршская коса“) Калининградской области России.

На реализацию проекта ЕС выделяет более полумиллиона евро. Средства пойдут на развитие туристических маршрутов, поддержание сети агроусадеб, проведение семинаров по обмену опытом, стажировок в Голландии. Предполагается, что в каждом районе — участнике программы будет создано по одной модельной агроэкоусадьбе, пример работы которых станет основой для вступающих в новый бизнес.