Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 января 2013, источник: ИА УралИнформБюро

К среднеуральским переездам опасно даже подъезжать

Подходы к 83 пересечениям автомобильных и железнодорожных путей находятся в плохом состоянии.

Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе СвЖД, многие подъезды лишены горизонтальной площадки. Кроме того участки трасс перед путями имеют уклон более 50%, часть из них — в сторону переезда. Качество дорожного покрытия также оставляет желать лучшего.

В СвЖД признают, что водитель, вынужденный отвлекаться на ямы на дороге, может не обратить внимания на сигналы, запрещающие выезжать на пути. Соответственно, страдает безопасность движения и автомобилей, и железнодорожных составов.

Отвечать за состояние подъездов к переездам должны балансодержатели дорог. Однако у подходов к 6 пересечениям автомобильных и железнодорожных путей, обслуживаемых СвЖД, вообще нет хозяина. По закону, им может стать муниципалитет, но местные власти не спешат брать такую обузу.

Между тем именно состояние дороги могло стать причиной декабрьского ДТП на переезде в 22 километрах от Каменска-Уральского, в котором погибли машинист локомотива и его помощник. Водитель грузовика, который выехал на пути на запрещающий сигнал, после столкновения с поездом попал в больницу.

Позже в Сети появилось видео, демонстрирующее, как фуры буксуют в нескольких метрах от опасного переезда. Заехать на рельсы им мешает небольшой подъем, который зимой превращается для грузовиков в скользкую «ловушку». Автор ролика Юрий Стуков, очевидно, хотел показать, что «тяжеловес», ставший участником ДТП в начале декабря 2012 года, мог попытаться преодолеть препятствие с «разбегу». Не исключено, что водитель думал, что в таком случае ему не придется буксовать перед рельсами. Кроме того, как пишет автор ролика, по бокам трассы установлены технические будки, полностью перекрывающие автомобилистам обзор железнодорожных путей. Решив проскочить по-быстрому, шофер, скорее всего, просто не видел приближающийся состав.

На видео отреагировали и в УГИБДД по Свердловской области, пообещав закрыть трассу, если СвЖД не приведет в порядок подъездные пути. Железнодорожники получили предписание устранить нарушения, касающиеся уклонов на подходе и обзора.

В ФКУ «Уралуправтодор» "Уралинформбюро" пояснили, что по закону, если нет шлагбаума, именно магистраль отвечает за состояние дороги на участке 10 метров от крайнего рельса. Если переезд оборудован шлагбаумом, то сразу за ним — зона ответственности дорожников.

В пресс-службе СвЖД отметили, что магистраль не получала от контролирующих органов предписаний или исков, касающихся плохого содержания переезда под Каменском-Уральским. В компании считают, требуя отремонтировать подъезды к «перекресткам», ГИБДД и муниципальные власти пользуются нестыковками в законодательстве. ФЗ №257, действительно обязывает владельцев путей содержать участки трасс в границах шлагбаума или в 10 метрах от рельсов. Однако очистку проезжей части, устранение деформаций, в том числе ямочный ремонт, которые входят в понятие «содержание», должны проводить балансодержатели трасс или определенные ими подрядчики.

По мнению железнодорожников, необходимо на законодательном уровне четко разграничить полномочия и обязанности между владельцами дорог и переездов.