Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 января 2013, источник: Naviny.by

В первом квартале начнется внедрение цифрового телевещания

10 января на пресс-конференции в Минске замминистра информации Беларуси Дмитрий Шедко сообщил, что с 2013 года в Беларуси начнется внедрение коммерческого цифрового телевизионного вещания, для чего уже выполнен ряд мероприятий по закупке оборудования. Об этом пишет БелаПАН.

Он уточнил, что в первом квартале 2013 года планируется ввести в эксплуатацию две первых станции в Минской области. По словам Шедко, коммерческое цифровое телевизионное вещание позволит расширить бюджетный пакет из семи телеканалов до 35-36, что составит определенную конкуренцию кабельным операторам.

«Переход должен быть очень плавным – ажиотажа не должно быть ни в торговле, ни в умах людей», — заявила директор торговой компании «Горизонт» Ольга Кузьмицкая. По ее словам, не все белорусы пока до конца понимают значение перехода к цифровому телевидению. «Цифровой эфир необходим прежде всего жителям сельской местности. Горожане, которые являются абонентами операторов кабельного телевидения, могут вообще не заметить этого перехода», — отметила Кузьмицкая.

Она рекомендовала воспользоваться единым по республике бесплатным номером техподдержки 172, специалисты которого помогут разобраться, нужно ли покупать цифровую приставку к обычному телевизору, и в случае необходимости смогут ее установить.

Также Кузьмицкая сообщила, что торговая компания «Горизонт» с 2013 года прекратила выпуск кинескопных телевизоров. «Сейчас мы распродаем небольшие остатки. К ним прилагается цифровая приставка. С этого года все телевизоры выпускаются со встроенными цифровыми тюнерами. Приставки “Горизонт” выпускает тоже», — сказала Кузьмицкая.

Ажиотажного спроса на цифровые приставки в стране пока не наблюдается, сообщил начальник управления организации торговли и услуг Минторговли Александр Шпаковский. По его словам, в последнее время на рынке наблюдается увеличение реализации телевизоров зарубежных производителей. Так, в 2010 в розничном товарообороте белорусские телевизоры составляли 76%, а в 2012 год эта цифра упала до 36,8%.