Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 января 2013, источник: ТАСС

Театр наций под руководством Евгения Миронова открывает Малую сцену

МОСКВА, 11 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Как известно, Москва — город театральный, потому создание еще одной сценической площадки, да еще в самом центре столицы, воспринимается как событие. Именно оно состоится 14 января в Государственном театре наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова, где в этот день откроется Малая сцена

Однако уже сегодня первыми оценить ее смогут журналисты. Они станут зрителями предпремьерного показа трагедии Еврипида «Электра», которой выпала ответственная миссия — опробовать только что возведенные подмостки.

«Такой “Электры” вы еще не видели, — предупредили ИТАР- ТАСС в пресс-службе театра. — Действие развернется в “древнегреческом” аэропорту. А главная героиня будет абсолютно лысой, что, впрочем, соответствует тексту Еврипида, согласно которому Электра обрила все волосы на голове».

В таком виде и предстанет перед публикой исполнительница заглавной роли известная актриса Юлия Пересильд. Прежде в Театре наций она с успехом сыграла в «Шведской спичке», «Рассказах Шукшина», «Киллере Джо», «Фрекен Жюли» и даже в оперетте Исаака Дунаевского «Женихи». Электра — первая трагическая роль молодой артистки, которой в данном случае предстоит перевоплотиться в образ дочери микенского царя Агамемнона. Она не смогла простить своей матери Клитемнестре убийство отца и вместе с братом Орестом совершила акт возмездия.

Стоит напомнить, что первым о судьбе Электры написал в своей трилогии «Орестея» Эсхил. Затем Электра стала главной героиней произведений Софокла и Еврипида и одним из персонажей трагедии Сенеки «Агамемнон». В дальнейшем к мифу об Электре обращались многие авторы нового времени, включая драматургов ХХ и ХХ1 веков, в том числе Юджин О`Нил, Жан Жироду, Жан-Поль Сартр, Герхард Гауптман.

Театр наций предпочел версию Еврипида. Таков был выбор режиссера Тимофея Кулябина, который все активнее заявляет о себе на российской сцене, работая в театрах Омска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ярославля. «Электра» станет московским дебютом молодого режиссера. По словам постановщика, ему было интересно разобраться в грандиозных по накалу всепоглощающих страстях, взглянуть на них с позиции современного человека.

«Внутри самой пьесы заложен парадокс — герои имеют полное право на убийство матери, оно обоснованно, мотивировано и доказано, — рассуждает режиссер. — Однако Еврипид делает шаг в сторону “психологизации” персонажей. Совершив убийство матери, Электра и Орест “спускаются” с котурн, перестают быть героями, превращаясь в банальных убийц».

В общем, режиссер вместе с актерами выстроил свою историю, которую и вынесет теперь на суд зрителей. Премьера подготовлена специально для Малой сцены, оборудованной самой современной техникой и построенной как зал- трансформер, рассчитанный на 200 мест.

«Такое сценическое пространство как нельзя лучше подходит для эксперимента», — считает худрук Театра наций Евгений Миронов. Он убежден, что «без притока свежего воздуха театр не сможет развиватья, а, значит, попросту не сможет выжить». По его мнению, «камерный зал — совершенно иной способ существования, где актер проверяет, насколько он владеет своей профессией». Миронов знает это на собственном опыте: ему не раз приходилось играть на Малых сценах, когда разговор со зрителем идет, что называется, «глаза в глаза». «Когда все начистоту и нельзя обмануть», — заявляет популярный актер. Он искренне переживает, что подобных площадок в Москве катастрофически не хватает. И очень рад, что такую сцену сумел построить в своем театре.

Кстати, и репертуар для нее уже есть. Это — камерные спектакли «Шоша» в постановке Туфана Имамутдинова и «Письма к Фелиции» в постановке Кирилла Сбитнева, которые уже полюбились зрителям. В ближайшее время к репетициям пьесы Павла Пряжко «Три дня в аду» приступит один из самых многообещающих молодых российских режиссеров Дмитрий Волкострелов. Его работа также предназначена для Малой сцены. А откроется она «Электрой» Еврипида, которую сыграют три вечера подряд — 14, 15 и 17 января.