Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Премьера спектакля «Электра» состоится в Театре Наций 14 января

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Малая сцена Государственного театра Наций в Москве откроется премьерой спектакля «Электра» молодого режиссера Тимофея Кулябина 14 января, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Кулябин уже успешно зарекомендовал себя постановками в разных театрах и номинировался на премию «Золотая Маска» за спектакль «Макбет». Сейчас он является постоянным режиссером новосибирского театра «Красный факел».

Спектакль основан на трагедии «Электра» Еврипида. Дочь микенского царя Агамемнона, Электра, не смогла простить своей матери убийство отца. Вместе с братом Орестом она совершила акт возмездия.

«Именно потому, что я никогда не работал с античными текстами, мне захотелось попробовать создать современную версию греческого мифа, — сказал РИА Новости Тимофей Кулябин. — Мы вместе с театром искали название и пришли к единому мнению, что судьба Электры менее всего привязана к историческим событиям. Это история, которая могла произойти не только две тысячи лет тому назад, но к сожалению, и сегодня, о чем мы слышим довольно часто. Но вопрос в том, как воспринималось это тогда и сегодня, во время всеобщей глобализации».

По словам режиссера, он берет миф как схему, а внутри начинает «бороться» с ней, сочиняя свой жанр, который сделал бы этот рассказ более понятным и близким современному зрителю.

«Конечно, самая большая сложность связана с работой над текстом, — признался Кулябин. — Пришлось многое сокращать, адаптировать этот архаичный текст, чтобы он был воспринят современной аудиторией. Но мы ничего не добавляли от себя — были лишь вставки небольших кусочков из Софокла. Конечно, я стремился приблизить эту историю к реальности, но при этом не мог себе позволить игнорировать базовый текст, определенную систему координат мифа».

Что касается артистов, то, как сказал режиссер, он очень доволен артистами, которые были готовы к такому сложному и подробному процессу работы.

«Исполнительница главной роли Юлия Пересильд возникла практически сразу — она довольно много занята в репертуаре Театра Наций, и, кроме того, я ее хорошо знаю — мы вместе учились в ГИТИСе у Олега Кудряшова. В результате, у нас получился актерский ансамбль, который стал настоящим соавтором спектакля», — отметил режиссер.

В отличие от Кулябина, Юлия Пересильд не впервые встречается в работе с античной трагедией.

«Это произошло еще в институте, где я играла Андромаху в спектакле по пьесе Еврипида “Троянки”, — рассказала РИА Новости актриса. — Это была этапная для меня роль. Но Электра более сложный и неоднозначный образ. Она совершает страшное преступление, несмотря на благородные цели, которые двигали ею».

По мнению артистки, у Электры, в отличие от ее брата Ореста, не возникает никаких сомнений в справедливости своего поступка.

«Ни один нормальный человек не может оправдать ту, что совершила смертный грех — убила свою мать. И я не оправдываю свою героиню, но ей сочувствую, мне ее жалко. Всем нам, кто работал над спектаклем, хотелось, чтобы наши герои стали живыми, страдающими людьми, чьи помыслы и поступки были бы понятны современному зрителю», — рассказала Пересильд.

Действие спектакля по замыслу режиссера и художника Олега Головко происходит в аэропорту.

«Нам показалось, что история Электры должна происходить в таком месте, где встречаются люди разных стран, религий, миров, месте, где может произойти любая история. Аэропорт — это пространство для современного мифа», — так считает Кулябин. А Юлия Пересильд добавляет, что именно из аэропорта люди взлетают в небо, приближаясь туда, где живут Боги.

В спектакле заняты артисты: Елена Николаева, Дмитрий Журавлев, Лидия Байрашевская, Олег Савцов, Юрий Нифонтов. Автор музыкального оформления — Владимир Бычковский, художник по свету — Денис Солнцев.