Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
13 января 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

«Эмилия Галотти» впервые выйдет на сцену театра «Современник»

МОСКВА, 13 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Герои знаменитой трагедии Лессинга «Эмилия Галотти» впервые выйдут на подмостки Московского театра «Современник»

Правда, появятся они не на Основной, а на Малой, или, как ее здесь называют, на «Другой сцене», где сегодня и состоится предпремьерный показ спектакля, поставленного молодым литовским режиссером Габриэллой Туминайте. И если для широкой публики это имя будет открытием, то завзятые театралы сразу догадаются, что его носит дочь известного режиссера Римаса Туминаса.

К месту будет напомнить, что в свое время Римас Туминас внес определенный вклад в репертуар «Современника», поставив два популярнейших спектакля — «Играем… Шиллера» по «Марии Стюарт» и «Горе от ума» по комедии Грибоедова. А затем возглавил Театр имени Вахтангова, которым успешно руководит по сей день.

Что же касается дочери, то, похоже, отцу не пришлось хлопотать за продолжательницу творческой династии. На счету Габриэллы — несколько спектаклей, созданных в театрах Вильнюса и Клайпеды. И вот теперь ей предстоит московский дебют. Весной прошлого года ее пригласила в свой проект «Опыты», организованный для молодых режиссеров, худрук «Современника» Галина Волчек. В течение месяца вместе с артистами «Современника» новая участница проекта из Литвы подготовила эскиз будущего спектакля. После его показа труппе Волчек предложила Габриэлле Туминайте продолжить репетиции с тем, чтобы «Эмилия Галотти», которая никогда не шла в «Современнике», смогла бы, наконец, появиться на его афише.

Литературные источники свидетельствуют: «Эмилия Галотти» Готхольда Эфраима Лессинга была опубликована в 1772 году и сразу же была поставлена на сцене театра в Брауншвейге. Однако до этого автор трагедии работал над пьесой пятнадцать лет. Первоначально он хотел обратиться к сюжету из древнеримской истории — об убийстве отцом своей дочери Виргинии. Но затем немецкий драматург решил перенести действие в современную ему эпоху, практически не меняя замысла. Так что судьба его Эмилии Галотти оказалась такой же печальной, как и у античной предшественницы.

Эмилия Галотти собирается выйти замуж за графа. Но на одном из вечеров ее увидел принц и стал преследовать. Принц не останавливается ни перед чем: при помощи наемных убийц он избавляется от жениха Эмилии прямо в день их свадьбы и похищает девушку. Она напугана, но, будучи натурой рассудительной, истинной героиней своего века, находит источник главной опасности в собственных чувствах, в своей «горячей крови». Она признается, что больше, чем насилия, боится соблазна. И, чтобы избежать позора, просит отца убить ее. А умирая от удара кинжала, с благодарностью целует руку родителя, произнося последние слова: «Сорвали розу, прежде чем буря успела измять лепестки».

Таково вкратце содержание «Эмилии Галотти». На русский язык она была переведена в 1788 году Карамзиным. Ее история на российской сцене началась почти век спустя — в 1870 году «Эмилия Галотти» была поставлена в Малом театре, в главной роли дебютировала великая Мария Ермолова. Затем в этом образе выступали и другие знаменитые актрисы.

В версии «Современника» Эмилию Галотти ХХI века играет молодая артистка Дарья Белоусова. Она признается, что в ее героине ей «все интересно». С восторгом отзывается она и о режиссере Габриэлле Туминайте.

«У нее чуть-чуть другой менталитет, — поясняет актриса, — и потому ее театр совсем другой. Метафорический литовский театр с русским психологическим — казалось бы, две параллельные прямые, которые не могут пересечься. Но я думаю, что наше “пересечение” может дать хорошие плоды. Да и сегодня Лессинга нельзя ставить как сентиментальную мещанскую драму. А Габриэлла предлагает нам существовать в острой, экспрессивной форме. Думаю, судьба нашей “Эмилии Галотти” будет сложной, но очень интересной».

В спектакле также заняты другие артисты «Современника»: Елена Козина, Виктория Романенко, Инна Тимофеева, Владислав Ветров, Илья Лыков, Евгений Павлов, Дмитрий Смолев, Олег Феоктистов, Шамиль Хаматов. Всем им репетиции «Эмилии Галотти» дали возможность попробовать себя в непривычной театральной эстетике, которую Габриэлла Туминайте создавала в соавторстве со своими соотечественниками — известным литовским сценографом Адомасом Яцовскисом и молодым композитором Гедрюсом Пускунигесом. Художником по костюмам стала Нелли Иванчик.

Сегодня зрители впервые смогут оценить новую, российско- литовскую «Эмилию Галотти» на генеральном прогоне спектакля, официальная премьера которого объявлена на 14 января.