Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2013, источник: РИА Новости

Габриэлла Туминайте представит «Эмилию Галотти» в «Современнике»

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Премьера спектакля по пьесе знаменитого философа и драматурга Готхольда Эфраима Лессинга «Эмилия Галотти» в постановке молодого литовского режиссера Габриэллы Туминайте состоится на «Другой сцене» столичного театра «Современник» в понедельник.

Для Габриэллы Туминайте, дочери художественного руководителя Вахтанговского театра Римаса Туминаса, которая поставила несколько спектаклей в Литве, «Эмилия Галотти» — режиссерский дебют на московской сцене.

Эта работа проходит в рамках проекта, задуманного худруком «Современника» Галиной Волчек несколько лет назад с целью привлечения к сотрудничеству молодых режиссеров.

«Идея поставить спектакль в “Современнике” возникла три года назад, и была задача выбрать какую-то яркую, острую пьесу, — сказала журналистам накануне премьеры Габриэлла. — И я подумала, что “Эмилия Галотти” Лессинга, которую давно не ставили в Москве, вызовет интерес и у артистов, и у зрителей».

По мнению Туминайте, в пьесе есть тот сильный порыв к идеалу и яркие персонажи, по которым все соскучились.

«Работа не была простой — мы “спорили” с пьесой, сопротивлялись тексту, но в результате, когда нащупали актуальный нерв, сомнения ушли на второй план. Это дало нам уверенность, мы уже не боялись длинных диалогов, больше доверяли автору, его мыслям, идеалам и моральным принципам», — пояснила она.

По словам режиссера, специально поиском жанра не занимались, скорее, размышляли о том, что движет той или иной сценой, откуда берется ее энергетика.

«Прошлись по разным жанрам: детектив, мистика, сентиментализм, и в результате пришли к классике в жанре фарса», — сказала Габриэлла. — Мы не пытались делать постановку в чисто историческом стиле и не переносили все происходящее в пьесе в современный офис. Дыхание сегодняшнего дня, которое необходимо, приносит современная музыкальная композиция, которую мы используем в спектакле".

Актерский ансамбль состоит из артистов театра «Современник». Это Дарья Белоусова, Виктория Романенко, Елена Козина, Владислав Ветров, Инна Тимофеева, Илья Лыков, Евгений Матвеев, Евгений Павлов, Шамиль Хаматов, Олег Феоктистов, Дмитрий Смолев.

Играть в довольно редко встречающемся сегодня в театре жанре фарса непросто, но артисты, как считает режиссер, с этим справляются, и в процессе работы, по мнению Туминайте, сложился коллектив, который вдохновлен единой целью.

«Конечно, эту сценическую форму, которую я бы определил, как предельную условность и предельную искренность, хочется освоить, свести эти два начала в одной точке, и я стараюсь, — сказал исполнитель роли отца Эмилии Владислав Ветров. — Воплотить эту пьесу по-другому нельзя».

Артист считает, что если играть эту пьесу как бытовую драму, то она просто не зазвучит сегодня.

«И потом, всегда — чем сложнее, тем интереснее. Эта пьеса об одержимости, которой мы все подвержены. Некоторые считают это даже какой- то доблестью. Но, на мой взгляд, ничего хорошего в этом нет. Координировать свои поступки необходимо. Если бы мы умели в жизни координировать свои поступки, то не натворили бы столько бед», — сказал Ветров.

Как призналась Габриэлла, она с нетерпением ждет встречи с публикой, ей интересно, как московская аудитория воспримет эту работу. Но особенно важно для нее мнение самых «главных и самых строгих» ее зрителей — отца и маленькой дочки Изабеллы, которые присутствовали на генеральной репетиции.

«Я спокойно смотрел, следил за мыслью, не волновался за дочь, — сказал РИА Новости Римас Туминас. — Сразу понял, что предложенная режиссером эстетика оправдана, интересна и обращена к современному зрителю. Фарсовый жанр, сочиненный режиссером и выполненный всеми актерами, меня приятно порадовал. Я доволен, что они выбрали не легкий поверхностный путь, а повернулись к классике, к высокой литературе, к серьезным проблемам».

По словам Туминаса, ему приятно, что его дочь в Москве начинает в «Современнике», где когда-то начинал и он сам.

«Я начинал здесь с Шиллера, а она с Лессинга. В этом что-то есть. Классицизм, романтизм — это очень театральные эпохи», — отметил он.

Соавторами Туминайте в работе над спектаклем выступили: известный сценограф Адомас Яцовскис, молодой композитор Гедрюс Пускунигис, художник по костюмам Нелли Иванчик.