Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2013, источник: ТАСС

Римас Туминас аплодировал на премьере «Эмилии Галотти» в «Современнике» в постановке дочери

МОСКВА, 15 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Цветами и аплодисментами встретили в минувший понедельник зрители героев некогда невероятно знаменитой, а ныне почти забытой трагедии Лессинга «Эмилия Галотти», премьера которой состоялась на «Другой сцене» Московского театра «Современник».

Надо сказать, что пьеса, написанная два с половиной века назад, действительно привлекла неподдельное внимание публики. Кроме того, в зале было замечено немало хорошо знакомых лиц. К примеру, актриса Лия Ахеджакова, поэтесса Лариса Рубальская, авторитетные критики, представители ведущих СМИ. э

Но едва ли не самым заинтересованным зрителем в этот вечер был известный режиссер Римас Туминас, который пришел посмотреть работу дочери — молодого литовского режиссера Габриэллы Туминайте. Именно она поставила «Эмилию Галотти» в «Современнике».

К месту будет напомнить, что в свое время Римас Туминас внес определенный вклад в репертуар «Современника», поставив два популярнейших спектакля — «Играем… Шиллера» по «Марии Стюарт» и «Горе от ума» по комедии Грибоедова. А затем возглавил Театр имени Вахтангова, которым успешно руководит по сей день.

Что же касается дочери, то, похоже, отцу не пришлось хлопотать за продолжательницу творческой династии. На счету Габриэллы — несколько спектаклей, созданных в театрах Вильнюса и Клайпеды. А весной прошлого года ее пригласила в свой проект «Опыты», организованный для молодых режиссеров, худрук «Современника» Галина Волчек. В течение месяца вместе с артистами «Современника» новая участница проекта из Литвы подготовила эскиз будущего спектакля. После его показа труппе Волчек предложила Габриэлле Туминайте продолжить репетиции с тем, чтобы «Эмилия Галотти», которая никогда не шла в «Современнике», смогла бы, наконец, появиться на его афише.

И вот она появилась. Разумеется, «Эмилия Галотти» ХХ1 века значительно отличается от той, которую увидели зрители немецкого города Брауншвейга на первой премьере спектакля, состоявшейся в 1772 году.

Тогда историю о несчастной судьбе честной девушки играли аж целых пять актов, подробно и во всех деталях рассказывая о том, как путем зловещих интриг Эмилия лишается жениха прямо в день свадьбы и попадает в руки принца, пожелавшего воспользоваться ее невинностью. Конечно, девушка напугана, но, будучи натурой рассудительной, истинной героиней своего века, находит источник главной опасности в собственных чувствах, в своей «горячей крови».

Она признается, что больше, чем насилия, боится соблазна. И, чтобы избежать позора, просит отца убить ее. А умирая от удара кинжала, с благодарностью целует руку родителя, произнося последние слова: «Сорвали розу, прежде чем буря успела измять лепестки».

Понятно, что в таком варианте Лессинг непригоден для современного театра. И молодой режиссер Габриэлла Туминайте находит «ключ» к старомодной драме: она укладывает ее в двухчасовой хронометраж, превращая в жестокий фарс, стильный и точный по смыслу. Так что одновременно делается страшно и смешно.

«Смелое решение», — оценил в интервью ИТАР-ТАСС московский дебют дочери Римас Туминас, который вместе с публикой аплодировал спектаклю. Кстати, среди зрителей были и мать Габриэллы, и ее маленькая дочка Изабелла. Они также хлопали, не жалея ладоней.

Поддержать начинающую коллегу пришла и худрук «Современника» Галина Волчек. «Я рада, что эта способная девушка нашла общий язык с нашей труппой», — призналась ИТАР-ТАСС Галина Волчек. «Когда артисты ходят с довольными физиономиями, это — хороший знак», — продолжила она, охотно перечислив актеров, занятых в спектакле.

В их числе — Дарья Белоусова, Елена Козина, Виктория Романенко, Инна Тимофеева, Владислав Ветров, Илья Лыков, Евгений Павлов, Дмитрий Смолев, Олег Феоктистов, Шамиль Хаматов. Всем им репетиции «Эмилии Галотти» дали возможность попробовать себя в непривычной театральной эстетике, в которой они существуют с истинным азартом.