Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2013, источник: ИА Татар-информ

В Казани идет подготовка к премьере оперы «Аида» на Шаляпинском фестивале-2013

Репетиции новой постановки начались 13 января.

(Казань, 16 января, «Татар-информ», Екатерина Виславская). В Казани в Театре оперы и балета им.М.Джалиля полным ходом идет подготовка к XXXI Международному фестивалю имени Федора Шаляпина. Корреспонденты ИА «Татар-информ» заглянули в мастерские театра и посетили репетицию премьерной постановки оперы «Аида».

Репетиции начались 13 января. К этому времени в столицу Татарстана приехали приглашенные артисты и режиссер новой версии «Аиды» Михаил Панджавидзе. В театре ведется напряженная работа, так как фестиваль откроется уже в феврале. Сегодня из Москвы прибыли декорации к премьерной постановке.

Двадцати работницам пошивочной мастерской некогда отдыхать. На создание костюмов для всех героев оперы им дали всего 2 месяца, из которых остались две недели. Это малый срок, ведь необходимо сделать порядка 170 костюмов. Первоначальные эскизы нарядов предлагают художники из Москвы, дорабатывают и приводят их в жизнь уже казанские мастера. Ткани большей частью доставляются из Москвы, так как в Казани часто нет необходимой ткани или же необходимого количества ее.

«Необычный спектакль, не во всех спектаклях мы пользуемся строительными исходными материалами», — поделилась своим мнением начальник пошивочного цеха Лилия Маслова. С использованием утеплителя для труб, например, изготавливаются костюмы для жрецов. В цеху, разделенном на женскую и мужскую части, стоят манекены с почти готовыми нарядами, в том числе платья подруг Амнерис, одной из главных героинь постановки.

В сапожном цехе мастера сосредоточены на изготовлении сандалий – обуви, в которой ходили египтяне в древности. Их красят в коричневый и золотой цвета.

Самая трудоемкая работа, пожалуй, у сотрудников бутафорского цеха. В мастерской стоят почти готовые посохи, опахало, жертвенные чаши. Готовы шлемы-маски Анубиса и Гора для военачальников. Их делают из картона, бумаги, пенопласта, поролона с помощью известной всем с детских лет техники папье-маше. Один такой шлем-маска весит от 300 г до 3 кг.

«Аиду» мы ставим уже не первый раз, у нас на этом уже рука набита. Это не сложно, сложнее было «Евгения Онегина» делать", — рассказывает бутафор-декоратор особо сложных декораций Оксана Калашникова.

В хореографическом зале театра проходит репетиция сцены под названием «Судилище». Мужской хор с позолоченными жезлами в руках отрабатывает движения. Вместе с ним работает артистка Зоя Церерина, которая будет играть Амнерис во время гастролей, являясь актрисой второго состава. Артистичному режиссеру помогают помощник, хормейстер и приехавший из Санкт-Петербурга балетмейстер Ирина Шаронова.

В ходе репетиции режиссер решает изменить некоторые заранее продуманные элементы, движения, характер расположения артистов на сцене. Балетмейстер попеременно подбегает к каждому, объясняя, в какой позе лучше встать, как повернуться, как ходить. Все актеры в прекрасном настроении – они шутят и постоянно улыбаются, переходя из одного конца зала в другой и распевая партии «Аиды».

Международный оперный фестиваль им.Ф.Шаляпина является одним из культурных брендов Республики Татарстан и крупнейшим событием музыкальной и театральной жизни России. Оперный форум пройдет на сцене Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля с 1 по 16 февраля 2013 года и будет посвящен 140-летию со дня рождения великого баса. В рамках фестиваля выступят артисты из Германии, Италии, Украины и др.