Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января 2013, источник: Сибкрай.ru

В Новосибирской области составят рейтинг школ

В Новосибирской области обсудили актуальные вопросы развития муниципальных систем образования в 2013 году. Региональное министерство образования, науки и инновационной политики организовало на эту тему семинар-совещание с заместителями глав администраций муниципальных районов и городских округов, курирующих вопросы образования, руководителями муниципальных управлений образования, специалистами центров бухгалтерского учета.

С докладом об основных направлениях работы по повышению качества и эффективности деятельности системы образования Новосибирской области в 2013 году выступил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов.

Он отметил, что за время реализации комплекса мер модернизации общего образования в Новосибирской области были направлены большие ресурсы на модернизацию материально-учебной базы образовательных учреждений – капитальный ремонт, обновление кровель, окон, спортзалов, санузлов, приобретение современного мультимедийного и лабораторного оборудования. В текущем году эта работа будет продолжена. Кроме того, планируется запустить трехгодичную программу по строительству и реконструкции образовательных учреждений, которая также предусматривает серьезные вложения.

«Все эти меры направлены на повышение эффективности и качества образовательного процесса, – подчеркнул министр. – Однако ожидаемых результатов пока это не принесло. Один из качественных показателей – ЕГЭ в Новосибирской области оказался ниже среднего по России».
«Если говорить о достижениях, мы стали первыми во Всероссийской олимпиаде школьников. Этот прорыв произошел в результате создания системы по работе с олимпиадниками. У нас много статусных учреждений. Однако общий уровень системы не удержали», – отметил Никонов.

По итогам проведенного анализа был сделан парадоксальный вывод: не всегда качественный уровень в образовательных учреждениях зависит от финансирования. Есть школы, которые при небольших затратах достигли неплохих результатов. В то же время в некоторых статусных школах, которые получают повышенный норматив финансирования, результаты оставляют желать лучшего. Особой зоной неэффективности признаны вечерние школы.

В числе выводов министр отметил следующее. Система образования Новосибирской области работает существенно ниже своего потенциала. Есть проблемы в кадровом составе. В системе образования много учреждений с признаками неэффективности, однако система управления не настроена на ее повышение.

Сложившаяся ситуация находится на контроле у губернатора области, который в числе основных задач на 2013 год потребовал выработать меры по ее исправлению.

Ряд предложений по оптимизации системы образования был доведен до участников совещания. В частности, министерство образования, науки и инновационной политик Новосибирской области предлагает ввести мониторинг качества систем образования в муниципальных районах и городских округах.

«Сейчас мы работаем над положением по организации проведения мониторинга для составления рейтинга муниципальных систем образования, чтобы определить, кто из них является лидером, а кто отстает», – уточнил Владимир Никонов. Министр подчеркнул, что предстоящая работа предполагает не массовое закрытие школ, а детальный анализ причин неэффективности их работы. На основании полученных данных будут приниматься конкретные меры по оптимизации системы в целом.
Финансирование муниципальных систем образования будет осуществляться при подписании соглашений, в которых должны быть отражены меры по повышению эффективности и качества образования. Формат соглашений в настоящее время разрабатывается.

Новые требования будут предъявляться и к руководителям образовательных учреждений, которых предполагается выбирать на конкурсной основе. Совместно с муниципалитетами они будут отвечать за формирование работоспособных педагогических коллективов, создание условий для повышения мотивации к профессиональному росту педагогов, привлечение в школы молодых специалистов.

Изменения коснутся организации целевой контрактной подготовки, подготовки управленческих кадров для системы образования. При начислении заработной платы будет учитываться конкретный вклад в повышение эффективности и качества образовательного процесса.