Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не учебная тревога: что делать в случае ракетного удара?Как действовать, если вражеская ракета летит в сторону вашей страны, и у вас есть всего несколько минут, чтобы добежать до укрытия
20 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Театр Станиславского и Немировича-Данченко начинает новый год

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Первой премьерой в Новом году для музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко станет премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова». Спектакль будет представлен на суд зрителя 20 января, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра

Для этого театра жанр оперетты — особо значимый. Именно с оперетты началась его жизнь. Первой премьерой считается спектакль «Дочь Анго», поставленный на этой сцене Владимиром Немировичем-Данченко с артистами музыкальной студии Художественного театра в 1920 году. Затем в репертуаре были: «Перикола», «Прекрасная Елена», Корневильские колокола", Цыганский барон", «Нищий студент», а в последнее десятилетие «Летучая мышь».

Музыкальным руководителем спектакля «Веселая вдова» выступил народный артист России Вольф Горелик, который нередко обращается в своем творчестве к оперетте. А вот для режиссера, известного своими постановками на драматической сцене Адольфа Шапиро — это первый опыт работы в этом жанре. С оперной труппой театра имени Станиславского и Немировича-Данченко он уже знаком. Здесь Шапиро поставил оперу Доницетти «Лючия ди Ламмермур», за что был удостоен национальной премии «Золотая Маска» в номинации «лучший оперный спектакль».

«Действительно, я впервые соприкоснулся с этим жанром, это абсолютно новая для меня территория, — сказал в интервью РИА Новости Шапиро. — Вначале предложение директора театра Владимира Урина показалось мне удивительным недоразумением. И я подумал, что ему просто известно одно мое высказывание, сделанное в шутку, о том, что если я буду ставить последний спектакль, то это будет “Сильва”. Но потом я все же решил рискнуть. Во-первых, потому, что я уже испытал радость работы с оперной труппы театра и с замечательным дирижером Вольфом Гореликом. Ну, а во-вторых, чтобы медленнее стареть, надо обращаться к чему-то новому и неизведанному для себя. Кроме того, музыка Легара замечательная. Высший авторитет в лице Сергея Рахманинова назвал “Веселую вдову” “гениальной, великолепной вещью”.

По словам Шапиро, поскольку оперетта — жанр, позволяющий некоторые вольности и фантазии — импровизационные шутки, а либретто очень устарело, то решено было написать новый литературный текст.

“Вначале им должен был заняться Дмитрий Быков, но что-то помешало, и тогда я решил сам написать прозаическую часть, диалоги, а Вадим Жук — сочинил стихи. Интрига оперетты остается, но либретто — это совершенно новое произведение”, — сказал режиссер.

Шапиро признался, что этот жанр, который называют легким, оказался невероятно трудным, сложнее, чем опера.

Автор сценографии — один из самых востребованных театральных художников Александр Шишкин, чьи работы неоднократно отмечались премией “Золотая Маска”. Он часто сотрудничает с такими известными режиссерами, как Юрий Бутусов и Андрей Могучий в драме. Что касается музыкального спектакля, то это лишь второй опыт в его творческой биографии.

В постановочную группу вошли также такие известные мастера, как художник по костюмам Елена Степанова, хореограф Олег Глушков, художник по свету Глеб Фильштинский.

В спектакле заняты ведущие солисты театра, в числе которых Ирина Ващенко, Наталья Петрожицкая, Дмитрий Зуев, Дмитрий Зуев, Арсен Согомонян, Евгений Поликанин, Сергей Балашов, Нажмиддин Мавлянов, и молодежь музыкального театра.