Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
22 января 2013, источник: «Авто.Вести.Ру»

Короткий тест-драйв обошелся журналисту в 250 000 долларов

Британский журналист, спалив мотор раритетного гоночного Porsche, отделался сравнительно легко: весь автомобиль оценивается в 2 миллиона долларов. И трудно представить, какую сумму пришлось бы заплатить работнику пера в случае серьезной аварии.

Инцидент имел место три с лишним года назад. Журналист Марк Хейлз задумал своеобразный сравнительный тест: «противниками» должны были стать Porsche 917 и Ferrari 521S, сражавшиеся между собой 40 лет назад в гонках на выносливость. Итальянский автомобиль предоставил Ник Мэйсон (барабанщик группы Deep Purple), а немецкий – известный в узких кругах 82-летний пилот Дэвид Пайпер. Марк Хейлз тоже далеко не первый раз сел за руль гоночной машины, так как сам регулярно участвует в соревнованиях. Впрочем, на всякий случай присутствовавшие на словах договорились, что в случае аварии ущерб возместит журналист, а с поломками хозяева будут разбираться сами.

Двигатель Porsche вышел из строя в результате так называемого «перекрута» – превышения двигателем оговоренного лимита оборотов. При переключении со второй передачи на третью обороты подпрыгнули до 8 200 об/мин, хотя Пайпер просил журналиста не поднимать их выше 7000. Вопреки устным договоренностям хозяин немецкого автомобиля обратился в суд. По словам Пайпера, он согласился за свой счет устранять неисправности, причиной которых стал бы, к примеру, естественный износ узлов автомобиля – но мотор сгорел по вине Хейлза.

В суде Хейлз пытался доказать, что причина всему – не вполне адекватно работавший механизм переключения передач. Как утверждал журналист, включенную было третью передачу «выбило» — и как раз в этот момент обороты взлетели выше положенного. Пайпер ответил на это, что немедленно прекратил бы заезды, возникни в коробке какая-либо неисправность. «Porsche 917 – машина, которой нелегко управлять, — сказал владелец автомобиля. – Многим случалось спалить мотор по неосторожности, нечто подобное произошло и в этот раз» Стоит отметить, что конкретный автомобиль принадлежал Пайперу на протяжении более чем 40 лет. Пилот в свое время купил машину новой и не раз выступал на ней в разнообразных соревнованиях.

Суд признал правоту Пайпера, но за прошедшее время к стоимости ремонта мотора (80 тысяч долларов) прибавились судебные издержки обеих сторон. В результате общая сумма, которую должен выплатить Хейлз по итогам разбирательства, достигла 250 000 долларов.