Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 января 2013, источник: «Авто.Вести.Ру»

Департамент транспорта: снегопад останавливает все мегаполисы мира

Первый замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов рассказал как столица борется со снегопадами, а также поведал, как будет работать интеллектуальная транспортная система города на примере светофоров. Чиновник также упомянул и о выделенках.

Представитель московской администрации согласен с тем, что когда идет снег, серьезно ухудшается дорожно-транспортная ситуация. «Мы стараемся сейчас, в первую очередь, обеспечить работу общественного транспорта, потому что на него идет основная нагрузка. Мы контролируем ситуацию, чтобы и ГИБДД, и, например, служба эвакуации выезжали туда, где есть затор для общественного транспорта. Это наша прямая задача», — заявил Михайлов в интервью радио «Коммерсант Фм». 

По его словам, снегопады, что шли в городе на днях останавливают любой мегаполис мира. «В этом плане Москва не является исключением. Более того, я вам скажу, что если такой снегопад выпадет в Париже, в Лондоне, эти города просто встанут совсем абсолютно, и никто вообще не поедет никуда», — уверен чиновник. 

Но, по его словам, город все-таки перегружен. «Превышение провозной способности инфраструктуры сейчас превышена на 42%. Если уличная дорожная сеть загружена на 42% больше нормы, то это ее нормальная пропускная способность, которая обеспечивает нормальное развитие. Ситуация в районе такой климатической зоны как в Москве не хуже сейчас, чем если бы такая климатическая ситуация была бы в любом другом городе, мегаполисе мира», — уверен г-н Михайлов.

Что касается новшеств, которые город активно внедряет, упомянул сотрудник департамента транспорта и про интеллектуальную транспортную систему. «Эта система развивается для того, чтобы фактор конкретного инспектора, его квалификации, все-таки свести на нет, чтобы это не зависело от личного фактора. Сейчас у нас порядка, наверное, 2 тысяч светофоров в Москве, которые уже настроены и работают в адаптивном режиме. Существует определенный набор программ, набор циклов: утренний, вечерний, которые с определенной последовательностью переключают циклы в зависимости от загруженности перекрестка. Это можно делать и вручную. Есть программы, чтобы светофор сам, в зависимости от того, какая вокруг дорожно-транспортная обстановка, загруженность, начинает включать и изменять длительность цикла. Мы должны до конца года построить новый ситуационный центр дорожного движения в городе Москве, там будет эта система регулироваться уже из одного центра», — сказал чиновник.

Что касается так ненавистных столичным водителям выделено, Михайлов затронул и их. "Выделенные полосы будут развиваться. Сейчас порядка 160-170 выделенных полос в Москве есть. У нас есть, с одной стороны, достаточно серьезная негативная реакция водителей, и есть очень много позитивной реакции от тех, кто пользуется общественным транспортом по выделенной полосе. Чтобы просто понимать, сейчас примерно в год проезжает порядка 15 млн человек по выделенным полосам только на четырех полуэкспрессных маршрутках — это очень много. А если брать все маршруты города Москвы, которые больше четырех остановок проходят по выделенной полосе, то всеми этими маршрутами в совокупности каждый день пользуются порядка миллиона человек. Поэтому говорить о ситуации, что это вещь очень такая какая-то плохая или негативная, нельзя. Это позитивно для абсолютного количества людей", — уверен Михайлов.

Ну а если у москвичей есть какой-то конкретный наболевший вопрос, то хоть сейчас есть возможность написать письмо в департамент транспорта на сайте ведомства. «И вы получите в течение месяца понятный, четкий развернутый ответ по каждой проблеме», — резюмировал первый замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.