Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Госоркестр и Юровский исполнят музыку Цемлинского на двух концертах

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Государственный академический симфонический оркестр имени Светланова и его худрук Владимир Юровский обратятся к редко исполняемой в России музыке Александра фон Цемлинского на двух концертах подряд, которые пройдут в Большом зале консерватории в четверг и в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе Московской филармонии, организующей концерты

Центральным произведением обоих вечеров станет Лирическая симфония в семи песнях для сопрано, баритона и оркестра по стихотворениям Рабиндраната Тагора Цемлинского. Солисты — сопрано Татьяна Моногарова и баритон Альберт Шагидуллин.

В остальном программа двух вечеров будет различаться — объединяющим фактором станет лишь близость авторов самому Цемлинскому. В четверг прозвучит Концерт №1 для фортепиано с оркестром Брамса. Цемлинский, будучи его учеником, на протяжении всего творческого пути сохранял связь с музыкой этого «последнего классика». В качестве солиста в Концерте Брамса выступит Рудольф Бухбиндер, обладающий репутацией одного из ведущих пианистов сегодняшнего дня.

В программе второго концерта — Симфония №25 Моцарта и «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов Штрауса. Цемлинский часто обращался к музыке двух великих композиторов, и его трактовки в качестве дирижера современники признавали одними из лучших. Например, Стравинский, считая Цемлинского лучшим из дирижеров, признавался: «До моего понимания Моцарта был всего один шаг и этот шаг за меня сделал Цемлинский».

Новый художественный руководитель у Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова появился осенью 2011 года, после того как приказом Минкультуры был уволен предыдущий худрук и главный дирижер ГАСО Марк Горенштейн. Контракт на три года был подписан с Юровским, однако одновременно он и главный приглашенный дирижер Лондонского оркестра, и руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, успевший до этого посотрудничать со многими ведущими оркестрами. По причине такой занятости он нечасто встает за пульт Госоркестра. Тем не менее, в последнее время ситуация меняется, и публике все чаще удается увидеть знаменитого дирижера во главе оркестра.