Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2013, источник: Nakanune.ru

Компания, занимавшаяся реставрацией Оперного театра, виновной себя не считает

Сотрудники Екатеринбургского художественного фонда обеспокоены тем, что совсем недавно отреставрированный фасад Театра оперы и балета уже начинает разваливаться. Скандальную ситуацию Накануне.RU прокомментировали в компании ООО «СК Геркон С», которая и выполняла эти работы.

Напомним, как рассказали Накануне.RU в пресс-службе фонда, уже через пару месяцев после реставрации на фасаде здания образуются трещины, шелушения и просто отваливаются куски, хотя подрядчик дал гарантию на качество своей работы, равную шести годам.

Также заместитель генерального директора по развитию Екатеринбургского художественного фонда Лариса Титлинова сообщила, что никаких документов об окончании реставрации театра к ним не поступало, поэтому они не могут составить отчет (альбом авторского надзора) о проделанной работе, а без него для минкульта этой реставрации как таковой и не существует. «Если бы хотя бы строительные леса еще стояли, была бы надежда, что еще все исправят. Но строители давно уже ушли. Да и работы по технологическим правилам можно проводить только при +5. А сейчас зима. И фасад рушится из-за того, что часть работ были при минусовых температурах сделаны», — сообщила Титлинова.

«Реставрация фасадов Екатеринбургского театра оперы и балета завершена в 2012 году, что подтверждается подписанными сторонами актами выполненных работ. Все виды реставрационных работ производились в соответствии с технологической картой, представленной разработчиками научно-проектной документации – Екатеринбургским художественным фондом», — прокомментировала помощник генерально¬го директора ООО «СК Геркон С» Елена Крапивченко.

По ее словам, в соответствии с научно-проектной документацией и технологической картой, технологический процесс выполнения работ составляет 143 календарных дня, в то время как контрактом срок выполнения составлял 70 дней. «Из-за сжатых сроков проведения работ в теплое время проводились лишь работы, связанные с “мокрыми” процессами. Трещины и отдельный отпавший кусок штукатурки — следствие демонтажных, монтажных работ по установке отливов, выполненных после реставрационных работ на фасадах», — объяснила сотрудница «СК Геркон С».

Хотя работы по устранению дефектов согласно гарантийным обязательствам в строительной организации пообещали выполнить в этом году, когда вновь будет тепло.

Также в компании прокомментировали скандальную ситуацию, связанную с несвоевременной поставкой немецких реставрационных материалов. «После подписания госконтракта был заключен договор на поставку немецких материалов. Сроки поставки, определённые фирмой REMMERS, составляли от 21 до 30 дней. Вместо того, чтобы обращаться в СМИ и тем самым создавать нездоровую обстановку, Екатеринбургский художественный фонд мог бы официально обратиться к заказчику — Театру оперы и балета — для получения информации о ходе работ и применяемых материалах, что было бы правильным и конструктивным», — считают в компании.

В строительной организации сообщили, что ООО «СК Геркон С» организовало выполнение экспертизы выполненных фасадных работ лицензированной фирмой ООО «Центр современных технологий» для подтверждения соответствия выполненных фасадных работ. «В соответствии с заключением экспертизы технологическая карта отделочных работ была составлена Екатеринбургским художественным фондом без предварительных технологических исследований отделочных материалов, характера и степени разрушения строительных материалов. В результате состав отделочных слоёв и краска подобраны фондом с грубыми нарушениями, что привело к образованию многочисленных дефектов и в дальнейшем приведёт к разрушению кирпичного основания», — считает Елена Крапивченко. Также в компании заявили, что первая очередь реставрации оперного театра (северный фасад), выполненная самим фондам, по заключению независимой экспертизы так же имеет дефекты в виде микротрещин и пятен.

Наконец, в «СК Геркон С» также объяснили свою позицию в ситуации, связанной с избиением сотрудницы художественного фонда. Напомним, еще в августе прошлого года СМИ активно обсуждали нападение генерального директора фирмы-подрядчика СК «Геркон-С» на сотрудницу Екатеринбургского художественного фонда, которая проводила фотофиксацию работ в рамках авторского надзора. 18 января суд признал в этом деле виновным гендиректора Сергея Лопановича. «Гендиректор “СК Геркон С” с данным решением судьи не согласен и намерен его обжаловать в установленные законом сроки», — сообщили в строительной компании.