Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Летов умер у тебя на глазахОн убил в себе государство, попал в психушку и стал героем. 10 лет назад в своем родном Омске скончался Егор Летов
28 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Независимый экспериментальный театр откроется в Ростове-на-Дону

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Независимый экспериментальный театр под названием «18+», учрежденный галереей 16thLINE, откроется в Ростове-на-Дону в четверг

Название «18+» возникло по двум причинам: во-первых, театр располагается на улице 18-я линия, а во-вторых, планирует заниматься экспериментом, предполагающим, в том числе острые, рискованные, провокационные постановки.

Театр «18+» откроется тремя спектаклями — первым из них станет премьера документального трэш-мюзикла «Папа» в постановке московского режиссера, художественного руководителя театра Юрия Муравицкого. «Папа» — это история о Ростове-на-Дону, попытка понять, чем живет этот город сегодня, о чем думают его жители. Спектакль сделан по известной технологии verbatim — инициативная группа во главе с драматургом Любовью Мульменко поговорила с ростовчанами, эти тексты и стали основой спектакля. Название мюзикла — производное от известного выражения «Ростов-папа», а музыкальная канва спектакля состоит из живых выступлений ростовских музыкантов, выступивших одновременно и персонажами документальной истории.

Другой премьерой театра «18+», которую покажут на следующий день после открытия площадки, станет спектакль главного режиссера Ольги Калашниковой, руководителя культурного проекта minicult. Калашникова поставит пьесу ростовского драматурга Марии Зелинской «Как живые». История о девушке, пережившей потерю, о ее непростых отношениях с отцом вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка» в прошлом году. Спектакль Ольги Калашниковой — первый шаг в работе с местными драматургами, которую театр предполагает вести постоянно.

Другим магистральным направлением деятельности театра станет сотрудничество с близкими по духу площадками, одна из них — московский Театр.doc, пионер театрального документализма в российском пространстве. В субботу, 2 февраля, команда Театра.doc покажет на бывшей макаронной фабрике спектакль «Чё» — «сказку про любовь и наркотики», как определяют его сами создатели. Текст для двух персонажей — парня и девушки — написала актриса Ирина Вилкова, а поставил «Чё» лауреат «Золотой маски» режиссер Марат Гацалов. Позже Театр.doc привезет в Ростов еще два спектакля: «Похищение» — документальная история о человеке, участвовавшем в похищении ребенка, и «Аляска», спектакль Михаила Угарова и Игоря Стама по пьесе современного мексиканского драматурга Хибрана Рамиреса Портела.

Линия современной ростовской драматургии будет продолжена в театре спектаклями по пьесам Сергея Медведева и Анны Донатовой.

«Первый сезон мы решили посвятить ростовским драматургам. Сейчас ведутся переговоры с Русланом Маликовым с тем, чтобы он поставил пьесу Сергея Медведева “Жуки”. Также в планах — поставить пьесу Анны Донатовой, скорее всего, это будет текст “В моей сексуальности виновата кошка”, — рассказал РИА Новости художественный руководитель театра Юрий Муравицкий.

Театр, учрежденный галереей 16thLINE и существующий в соседстве с современными художниками, планирует ориентировать свою творческую жизнь на активный диалог искусств. Перформанс станет одним из жанров, на которых будет строиться репертуар площадки.

“Мы хотели бы вести театральное исследование на стыке двух культур, на стыке театра и современного искусства. Будем пытаться синтезировать эти два направления. Нам бы хотелось немножко поменять сам подход к работе художника в театре. В дальнейшем мы будем делать перформансы. Например, сейчас уже ведутся переговоры с группой художников из Европы, которые специализируются на театральных перформансах с использованием текста”, — говорит Муравицкий.

Театр, сориентированный на современность, не собирается, тем не менее, ограничивать себя по формальному принципу. Когда речь идет об актуальности, здесь говорят, в первую очередь, о художественном языке, а не о материале.

“Основное наше направление — это современный театр. Именно театр, а не только драматургия, мы не хотим себя искусственно ограничивать в репертуарных планах. Если у кого-то возникнет интересная идея, как рассказать классическое произведение современным театральным языком, то отлично”, — говорит Муравицкий.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.