Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2013, источник: Uralpress.ru, (новости источника)

В Челябинске творится беспредел на штрафстоянках

В Челябинске сложилась нездоровая ситуация с услугами штрафных стоянок, на которые попадают автомобили водителей, нарушивших правила дорожного движения. За услуги по эвакуации и хранению машин на стоянках приходится платить огромные, ничем не обоснованные суммы.

Об этом представители УФАС по Челябинской области рассказали сегодня, 29 января, на пресс-конференции, посвященной итогам работы в минувшем году.

Как пояснила заместитель руководителя УФАС Елена Семенова, удалось установить, что вне зависимости от расстояния эвакуации до штрафной стоянки, всем хозяевам автомобилей пришлось заплатить одинаковый штраф. Он составил 2700 рублей. Обширную информацию сотрудники УФАС собрали при помощи средств массовой информации, разместивших анкеты для водителей на своих сайтах и в печати.

Между тем, тарифы на перемещение транспортного средства установлены Единым тарифным органом и утверждены правительством. Плата за перемещение автомобиля составляет 19 рублей за километр. Если расстояние превышает 10 километров, к стоимости перемещения за каждый километр добавляется еще 5 рублей. Плата за хранение автомобиля на штрафной стоянке составляет 37 рублей в час. Сотрудниками УФАС были сделаны разнообразные расчеты, и ни один из приведенных водителями случаев эвакуации автомобиля в сумму 2700 рублей не уложился – она всегда оказывалась меньше.

Кроме того, штрафная стоянка заканчивала свою работу в 8 часов вечера, и не работала по выходным. За нахождение машины на стоянке ночью или в субботу и воскресенье хозяевам автомобилей приходилось платить дополнительно. По мнению УФАС, стоянка должна работать круглосуточно и без выходных.

При получении машины штрафстоянка навязывала дополнительные услуги еще одной компании, так называемые юридические. Стоимость услуг составляла 500 рублей, и пока они не были оплачены – машина со штрафной стоянки не выдавалась.

Как уточнила руководитель УФАС Анна Козлова, вопрос функционирования штрафной стоянки попал в поле зрения специалистов ведомства потому, что штрафстоянка, с которой заключает договор ГИБДД, является в городе единственной. Таким образом, она занимает доминирующее положение на рынке и попадает под антимонопольный контроль.

«С эвакуацией машин творится беспредел», — так оценивает ситуацию Анна Козлова.

Водители, пострадавшие от неправомерных действий сотрудников штрафной стоянки могут обратиться с заявлением в УФАС, либо обжаловать их действия в прокуратуре и в суде.