Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2013, источник: РИА Новости

Евгений Писарев рассказал о новом стиле Театра им. Пушкина

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Московский театр имени Пушкина меняет свой фирменный стиль: еще в конце прошлого года появились новые афиши, с 1 февраля будут введены новые программки и номерки, а в марте заработает обновленный официальный сайт. О постепенном процессе рестайлинга рассказал художественный руководитель Евгений Писарев на пресс-конференции в агентстве ИТАР-ТАСС во вторник.

О необходимости модернизации внешнего облика театра говорилось уже давно, но только в этом сезоне идею начали воплощать в жизнь.

«Как только я появился в театре, первым моим желанием было изменить его имидж, фирменный стиль. При том, что Роман Козак вывел этот театр на высокий уровень, но бренд, вся печатная продукция оставались в далеком советском прошлом. Но тогдашняя дирекция театра считала, что все нормально, и прежнее руководство департамента культуры меня не поддерживало. Я смирился, стал ставить спектакли и перестал обращать внимание на внешние вещи», — рассказал журналистам Писарев.

По его словам, когда руководителем столичного департамента культуры стал Сергей Капков, все изменилось.

«Это известная история. Когда я отдыхал между репетициями, Капков ворвался в театр и сказал: “Так вы руководите театром? Давайте все менять!”. Так что мы нашли друг друга», — рассказал Писарев.

Привлечь нового зрителя

Задача рестайлинга — привлечь в театр новую, современную, молодую публику, при этом не потеряв своего постоянного зрителя.

«Рестайлинг, в отличие от ребрендинга, это эволюционный путь. Фирменный стиль не меняется полностью, а становится более современным, более адекватным внутреннему состоянию театра. Мне кажется правильным, когда сначала меняется что-то внутри, а потом уже вывеска. Картинку всегда можно изменить, но плохо, если ничего не поменяется внутри. Или поменяется не в достаточной степени — вывеска окажется ярче и увлекательнее, чем содержание. Но, тем не менее, нам хотелось уйти от разухабистости, разношерстности, когда, например, все писалось разными шрифтами», — считает худрук.

От кардинальных мер все-таки решили отказаться — знаменитый пушкинский профиль останется символом театра.

«Было множество различных вариаций логотипа, связанных с образом Пушкина, но я понял, что идеального варианта среди них нет. Хотя в какие-то моменты истории театра логотип менялся, но в итоге всегда возвращались к этому, исконному варианту. Сейчас профиль остался тем же, что был и раньше, только теперь он обрамлен плашкой, дизайнер его несколько “почистил”, сделал более контрастным, убрал тени. Мы отказались от слов “московский драматический, А.С.”, осталось только — Театр имени Пушкина», — пояснил Писарев.

Изменения коснутся всего: уже выработаны новый фирменный шрифт, общие принципы оформления афиш, а также у театра впервые появился брендбук — свод правил, предусматривающий все подробности нового стиля.

«У нас появился новый шрифт, отсылающий к временам Таирова и Камерного театра. Целиком поменяется сайт — и по оформлению, и по содержанию. Он фактически готов, сейчас идет работа по внутреннему наполнению. Появился свой стиль афиши, достаточно свободный: художник может использовать инсталляции, рисунки, фотографии», — рассказал худрук.

По его словам, от лиц актеров на афишах не отказались. Например, на плакате спектакля «Любовь к письмам» есть портреты Меньшова и Алентовой, но они составлены из почтовых марок.

«Если просто печатать на афише известные лица, получится антреприза. Объединяет все афиши тот принцип, что может быть использован только один цвет. Черно-белая афиша плюс один цвет», — пояснил РИА Новости Писарев.

Перемены внутренние и внешние

Заказчиком проекта рестайлинга стал департамент культуры Москвы, а разработчиком нового стиля театра выступил выпускник Британской высшей школы дизайна Максим Сойфер.

«Я специально не подпускал к этому процессу ни одного человека из театра, всем занимался именно Максим Сойфер, молодой человек, который никакого отношения к театру не имеет. Он даже не потребитель прогрессивного театра, он современный человек, который во всем разбирается, но в театр ходит от случая к случаю», — рассказал Писарев.

Со временем поменяют афишные тумбы, козырек. Уже появились новые светодиодные окна, а на Замоскворецкой линии метро запущен вагон с атрибутикой театра и слоганом, под которым происходит рестайлинг — «Театр имени Пушкина. Новая жизнь традиций».

«Это постепенный процесс, обновить все одновременно невозможно. Этому есть технические причины — баннер печатается за один день, а афиши — несколько дней. Идеи каких-то афиш рождаются не сразу. Что-то появилось сейчас, что-то появится позже, с первого марта заработает сайт, сейчас уже появились новые программки, билеты, изменятся номерки в гардеробе», — пояснил РИА Новости Писарев.

Кроме того, как говорит худрук, в следующем году начнется капитальный ремонт театра.

«Сейчас в ежедневном режиме мы работаем над проектной документацией, над сметой, так как в 2014 году у нас запланирован большой капитальный ремонт. Надеюсь, он пройдет поэтапно, и мы ненадолго вынуждены будем вынуждены покинуть театр, может, будем больше гастролировать. Театр нуждается в ремонте — это касается фойе, технического переоборудования сцены, энергетических мощностей», — пояснил Писарев.

Театру важно, чтобы внешние перемены в жизни совпадали с внутренними, творческими процессами. Уже сейчас вырисовываются очертания следующего сезона в Театре им. Пушкина.

«Мне кажется, что эти процессы — внешний и внутренний — должны идти параллельно. Если в театре будут работать интересные режиссеры, то все будет нормально. Через два дня, 1 февраля, выходит премьера Юрия Бутусова “Добрый человек из Сезуана”, и это серьезный шаг для театра», — рассказал худрук.

По его словам, на следущий сезон у театра уже есть договоренности с режиссерами Тимофеем Кулябиным, Александром Морфовым и Декланом Доннелланом, которые будут ставить на большой сцене.