Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2013, источник: РИА Новости

Театр «18+» откроется в Ростове-на-Дону трэш-мюзиклом «Папа»

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру документального трэш-мюзикла «Папа» в постановке режиссера Юрия Муравицкого покажут в независимом театре «18+», который откроется в Ростове-на-Дону в четверг, сообщила пресс-служба проекта MAKARONKA.

Театр «18+», позиционирующий себя как место эксперимента, как территория современного искусства, решил начать с попытки диалога с городом, с осознания уникальности своей географии.

Документальный спектакль о городе — это достаточно распространенное явление в современном театре. Технология создания такого спектакля, ранее опробованная в Вятке, Барнауле и Прокопьевске, предполагает активное общение авторов с жителями. Из многочисленных интервью рождается структура текста, основанного на ярких наблюдениях, на острых темах, на болевых точках и особенностях города, выявленных в результате такого своеобразного театрального исследования.

«Сначала наша инициативная группа (драматурги Любовь Мульменко, Сергей Медведев, Маша Зелинская, режиссер Ольга Калашникова, актеры) выявляла какие-то темы, актуальные для этого города. Выясняла, с чем ассоциируется Ростов, какие есть важные темы, мимо которых нельзя пройти. Это казаки, Дон, Ростов торговый. Мы спрашивали наших респондентов про Чикатило (он совершал убийства в Ростовской области — ред.), про левый берег Дона (одноименную песню исполнял Михаил Шуфутинский — ред.), разговаривали про отношение к Ростову, про криминал. Само название “Папа” — это производное от распространенного выражения “Ростов-папа”, которые мы тоже со многими жителями обсуждали», — рассказал режиссер и худрук театра «18+» Юрий Муравицкий.

Одна из особенностей Ростова, по наблюдениям авторской группы, — его андеграундная музыкальная среда.

«Мы встречались с ростовскими музыкантами, разговаривали. Многое из того, что они говорили нам, мы использовали в спектакле. Начнется спектакль с текста Эдуарда Срапионова — под псевдонимом Папа Срапа его знают многие в музыкальном мире. Он играет сумасшедшую электронику, похожую на саундтрек к фантастическим фильмам про космос из 70-80-х годов. При этом он сам делает инструменты, какие-то странные синтезаторы, которые издают невероятные звуки», — рассказал Муравицкий.

Помимо Папы Срапы в спектакле участвуют музыканты группы «Атаманский дворец» — казаки, сочиняющие рэп. А финальными трэками станут композиции еще одного андеграундного коллектива под названием «Церковь детства».

«Денис Третьяков, лидер группы, играет дарк-шансон и вообще настоящий панк по жизни, несмотря на то что является довольно авторитетным журналистом. В основе его музыки — типичная шансоновая гармония, но при этом там есть жесткие гитарные рифы, тяжелая гитара, и в каждой песне — про ад, сатану и так далее. Крутой замес, в общем», — рассказал Муравицкий.

Музыка, тексты, собранные в беседах с жителями города, повлияли на стиль спектакля, который создатели «Папы» определили как «трэш».

«Мы делаем спектакль в трэш-эстетике — и по музыке, и по языку, и по принципу оформления сцены. Это достаточно условная история. Ростов — “трэшовый” город, в том смысле, что в нем соединились очень разные эстетики — с одной стороны, маргинальные, с другой стороны, глубинные, интеллектуальные», — говорит Муравицкий.

Визуальный образ спектакля создала художник Светлана Песецкая — вместе с режиссером они представили Ростов как коммунальную квартиру со своим, специфическим, обликом и характером.

«Как таковых, декораций нет: на сцене будут стоять разные стулья, кресла, будет аппаратура для музыкантов. Мы со Светой разговаривали про город, так родился образ коммуналки, где всего намешано, где на стенах висят всякие странные вещи — велосипеды, пустые рамки, еще что-то», — рассказал Муравицкий.

Текст документального спектакля далеко не всегда предполагает линейный сюжет, в случае с «Папой» пьеса, по словам режиссера, выстроена на принципе мелкодробленого коллажа, где ералаш реплик прерывается отдельными крупными сценами.

«Это такой микс из реплик, хотя, помимо множества эпизодических лиц, есть и основные персонажи, которые появляются периодически. Например, есть магистральная линия про двух женщин на рынке, с которыми я разговаривал. То, что они говорят — это очень смешно и колоритно», — рассказал Муравицкий.

В первом спектакле экспериментальной независимой площадки играют актеры, прошедшие кастинг — здесь есть и артисты из труппы Ростовской драмы, из Молодежного театра, есть и непрофессионалы.

Мы провели кастинг — повесили объявления в соцсетях, пригласили всех, кому интересно. Пришло какое-то количество людей, кто-то после первого разговора ретировался, когда мы объяснили, что здесь не надо изображать смешных человечков, не надо устраивать пародий, главное — передать суть. Кто-то не нашел для себя мотивации для участия в этом проекте. Мы сделали с теми, кто остался. Среди актеров есть люди, которые до этого никогда не выходили на сцену в спектакле — девушка-журналистка, парень, который работал в последнее время как модель", — рассказал Муравицкий.

MAKARONKA — новая культурно-проектная площадка Ростова-на-Дону, располагающаяся на территории бывшей макаронной фабрики. MAKARONKA объединит в себе театр, выставочное пространство и мастерские художников. Открытие площадки состоится в четверг, 31 января.