Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
31 января 2013, источник: Город Казань.KZN.RU

Юрий Александров: «Жаль, что с лошадью в опере не сложилось»

Завтра оперой «Аида» в постановке знаменитого режиссера открывается Шаляпинский фестиваль.

(KZN.RU, 31 января, Ольга Герцева). Завтра премьерой оперы «Аида» в постановке одного из самых известных режиссеров в России, режиссера-постановщика Мариинского театра, художественного руководителя Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера» Юрия Александрова в Казани откроется юбилейный XXXI Международный оперный фестиваль им.Ф.Шаляпина.

Предыдущей казанской постановке «Аиды» в этом году исполнилось бы 57 лет, и обновление ее было закономерно. Юрий Александров представит зрителям Шаляпинского форума классическую трактовку оперы. Как рассказал режиссер журналистам, он стремился к тому, чтобы публика получила лучший продукт: «Я проникся уважением к казанскому театру оперы и балета и работал здесь как в своем».

«Считается, что “Аида” — героическая опера, я же стремился найти в ней психологические точки, сделать спектакль психологической драмой», — рассказывает режиссер. «Это спектакль для тех, кто ждет от оперы чуда, поэтому я создаю на сцене то, чего мы не видим в жизни». Именно поэтому постановка классическая, без каких-либо элементов эпатажа и «осовременивания». «Сыграть “Аиду” на помойке – это не сложно, — противопоставляет свою постановку многим современным экспериментам Юрий Александров. — Сложно сделать так, чтобы исторический спектакль смотрелся как современная драма».

Директор Татарского государственного театра оперы и балета Рауфаль Мухаметзянов также заявляет: «Мы часто сталкиваемся с современными трактовками классических опер – это я называю “историческое мошенничество”.

Тем не менее, в ходе подготовки спектакля Юрий Александров настаивал на том, чтобы на сцене появились живые лошади: “Я очень люблю, когда на оперной сцене появляются животные и дети – их невозможно переиграть, и они заставляет артистов тоже быть максимально естественными”. Режиссеру удалось найти соответствующих его требованиям лошадей и даже уговорить директора театра, чтобы они вышли на сцену. Рауфаль Мухаметзянов долго сопротивлялся этому, поскольку после реконструкции театра на сцене достаточно дорогое покрытие, которое не хотелось испортить. Однако лошадей не удалось завести в театр, именно поэтому лошади в “Аиде” не появятся.