Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Государство должно защищать и светские символы, и святыни — патриарх

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости, Ольга Липич. Власть в правовом государстве должна защищать не только важные светские символы, но и религиозные святыни от кощунства, примером которого стала акция группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в субботу в этом храме на архиерейском соборе Русской православной церкви.

В 2012 году в ряде православных храмов России произошли акты кощунства и вандализма, в том числе случаи порчи икон и осквернения поклонных крестов. Самым громким инцидентом в Москве стала февральская акция панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Пять девушек, надев маски, провели так называемый панк-молебен. Полиция задержала трех участниц акции — Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич, которых Хамовнический суд Москвы 17 августа приговорил к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Мосгорсуд 10 октября изменил Самуцевич наказание на условное и освободил из-под стражи в зале суда.

«Сегодня власть декларирует стремление построить правовое государство. И в таком государстве закон должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений», — сказал патриарх Кирилл.

Он напомнил, что церковь поддержала судебную оценку акции в храме Христа Спасителя, но обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным. Однако, оговорился патриарх, «снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений».

Предстоятель РПЦ полагает также, что произошедшее в церковно-общественных отношениях в последние полтора года «было попущено Господом как проверка», оказавшаяся для ряда священнослужителей и мирян непосильной. При этом оправдание греха, сказал патриарх, хуже самого греха, поскольку «закрывает двери покаяния, и порок, воспринимаемый как норма, начинает беспрепятственно распространяться и укореняться в людях».