Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 февраля 2013, источник: РИА Новости

Изучение религиозных культур в школе не ведет к конфликтам — патриарх

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» не привело к росту конфликтных настроений в школе, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл

В рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) с 1 сентября 2012 года в абсолютном большинстве российских школ учащимся 4 класса преподают на выбор один из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики».

«Вопреки прогнозам скептиков, апробация не привела к росту конфликтных настроений и разделений среди детей по религиозному признаку, что во многом стало возможным благодаря активному межрелигиозному сотрудничеству, в частности, по вопросам подготовки педагогов и экспертизы учебных пособий по религиозным культурам», — заявил патриарх на Архиерейском соборе Русской православной церкви в субботу в храме Христа Спасителя.

Патриарх Кирилл также считает необходимым продолжать обсуждать развитие курса ОРКСЭ совместно с представителями государственных структур федерального и регионального уровня.

«Такие принципиальные вопросы, как подготовка и аттестация педагогов и учебных пособий, обеспечение свободы выбора предмета по религиозной культуре, расширение преподавания предметной области ОРКСЭ по ступеням и годам общеобразовательной школы, должны решаться при участии представителей Церкви и православного педагогического сообщества», — добавил предстоятель.

По его словам, по-прежнему стоит вопрос об обеспечении равных прав для детей, обучающихся в православных негосударственных школах, с учащимися муниципальных и государственных школ. Он отметил, что в настоящий момент многие православные школы лишены государственной поддержки, равной поддержке других образовательных учреждений.