Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 февраля 2013, источник: РИА "ФедералПресс", (новости источника)

Транспорт Новосибирска приехал в тупик

Общественники и эксперты Новосибирска раскритиковали транспортную реформу в столице Сибири, предложенную властями. В ходе круглого стола они сошлись во мнении, что этот сектор переживает глубокий кризис, более того, приближается «коллапс мобильности граждан». Власти в свою очередь предлагают снижать количество маршруток в пользу автобусов большей вместимости, уменьшить количество общественного транспорта на центральных улицах. Общественники решили взять дело под свой контроль.

«В транспортном секторе происходит глубокий кризис и приближается коллапс мобильности граждан, – заявил координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. – Власти непоследовательны в принятии решений, а люди всерьез озабочены качеством управления властных органов на транспорте».

Во вторник, 5 февраля, в Новосибирске прошел круглый стол по вопросам повышения качества системы общественного транспорта. Хотя на мероприятие были приглашены представители органов власти и ГИБДД, из этих структур не пришел ни один человек. Тем не менее, по оценке наблюдателей, на сегодняшний день ситуация в новосибирской агломерации складывается просто катастрофическая. Эксперты назвали российскую транспортную систему «уникальной в самом худшем смысле этого слова». Это и низкое качество самих автобусов и троллейбусов, низкая квалификация водителей и кондукторов, опасное вождение, хамство персонала, долгое ожидание своего маршрута, вечные пробки.

Сотрудник консультационной фирмы «Корпус» Сергей Добряков напомнил в отношении пробок, что доля дорог в общей площади населенных пунктов составляет в США 30–35 %, в Западной Европе – 20–25 %, в Москве – менее 9 %. В Новосибирске этот показатель по генеральному плану должен быть 3,5 %, но на деле он не превышает 2,5 % от площади города. Ежегодно же вводится в строй всего 9,7 км. Это приводит к текущей ситуации, когда все автомобили города не поместятся на существующую дорожную сеть, чтобы просто расставить машины новосибирцев, ее нужно хотя бы удвоить по размеру.

Магистр экономики Дмитрий Лебедев представил схему, в которой показал, как из Академгородка каждый день добирался на работу в центр: и на личном автомобиле, и на маршрутном такси, и на электричке, и с пересадками с автобуса на метро или пригородный поезд. Схемой Лебедев наглядно показал неэффективность транспортной системы, в конечном итоге заявив, что «проще переехать или бросить работу».

Тем временем, власти также понимают всю нелицеприятную картину происходящего в транспортной сфере. Недавно мэрия предложила «ликвидировать последствия» своей же реформы 2006–2008 годов. Тогда коммерческих перевозчиков практически заставили перейти с ПАЗов на автобусы большой вместимости. Эта реформа привела к тому, что интервал движения значительно вырос. Что, в свою очередь, стало причиной пересадки пассажиров на маршрутные такси, которые сейчас перевозят до 60 % всех новосибирских пассажиров.

«Сейчас власти планируют снижать количество маршруток в пользу автобусов большей вместимости, снижать количество общественного транспорта на центральных улицах, таких как Красный проспект, Станционная, Восход, развитие пригородного сообщения для разгрузки городских улиц и магистралей, закупка новых трамваев и троллейбусов для города», – сообщили участники мероприятия.

По мнению экспертов, это не изменит ситуацию в лучшую сторону. В конце мероприятия они приняли решение взять дело под свой контроль, создав рабочую группу из состава общественных организаций и экспертов по подготовке концепции транспортной системы и проведении общественных слушаний.