Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля 2013, источник: Tengrinews

В Казахстане ужесточат требования к пассажирским авиаперевозчикам

В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авикомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова.



Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее.

«Разрабатывали мы полгода назад, этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов, мы говорим теперь — три минимум, в России — восемь минимальное требование, мы говорим — три», — отмечает вице-министр.

Но самое главное требование — авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA — сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако, эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года.

«Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только “Эйр Астана” соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет, наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко», — говорит Бектуров.

При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила.

«Что три самолета — не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA», — говорит вице-министр.

Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли ему вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками.

«Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться», — сказал он.

Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200 рассказал о ходе расследования ЧП.