Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля 2013, источник: ДЕЙТА

Лариса Белоброва: Пуповина не перерезана

Экс-первая леди Приморья снова вернется во Владивосток уже через два месяца 

В среду, 6 февраля, в академическом театре имени М. Горького состоялся бенефис заслуженной артистки России Ларисы БЕЛОБРОВОЙ.

Буквально разрываясь между репетицией, встречей гостей, друзей и коллег и подготовкой к самому бенефису, Лариса Дмитриевна уделила пару минут корр. ИА «Дейта», рассказав о своей жизни и планах на будущее.

Интервью проходило прямо в гримерке артистки, ни на минуту комната не пустовала: поздороваться, поздравить с возвращением и просто обнять Ларису Дмитриевну заходили ее коллеги по театру и друзья.

Художественным руководителем академического театра М. Горького Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ, конечно же, тоже не мог пройти мимо:

«Оооо, камеры, уже снимают. Лариса, я к тебе прислонюсь», — сказал Звеняцкий, зайдя в гримерку.

— Лариса Дмитриевна, какие ощущения, эмоции испытываете, вернувшись во Владивосток?

— Я же часто возвращаюсь, поэтому у меня нет такого, чтобы прошло пять лет, и я вернулась. Я была совсем недавно, а еще совсем недавно мы были на гастролях в Америке, поэтому ощущение, что пуповина не перерезана.

— А чем вот вы сейчас занимаетесь?

— Мы сейчас готовимся к бенефису. Его, наверное, надо было играть один раз, но так получилось, что не все посмотрели, было чуть больше желающих. Ефим Семеновича начали спрашивать, можно ли еще, а он говорит: можно, наверное. Ну, вот я прилетела, но очень боюсь.

— А чем в Москве Вы занимаетесь?

— В Москве — семьей.

— Когда мы увидим Вас в кино?

— В кино, может быть, увидите, да. Правда не знаю, когда. Может, к следующему году. Ну, это как всегда – мы с Сергеем Степанченко в паре.

— А что за фильм? Еще тайна?

— Да, еще пока не знаю, там рабочее название. Я думаю, к Новому году что-нибудь будет.

— Что интересного и запоминающегося случилось с вами за время Вашего отсутствия?

— Ну, я думаю гастроли в Америку.  Там у нас были «Товарищ» и «Иванов».

— Как в Америке принимал зритель?

— Прекрасно принимали. У нас там появилось огромное количество друзей. И Чехова прекрасно принимали. Вы понимаете, мы немножко странные люди. Наша русская классика идет во всем мире, и она востребована. А у нас не так, может быть, мы ее неправильно преподаем или это общая культура просто. Вот идет «Иванов», и очень давно, но, допустим, если бы он шел часто, на него бы уже не ходили, полных залов бы не было. Поэтому мы его ставим редко.

— Вот, Вы хоть и переехали в столицу, но и в театр приезжаете, доверенным лицом Путина в Приморье являетесь, что еще? Какая деятельность сейчас вас связывает с Приморьем?

— Это я тогда была и все, и достаточно. Та вся программа прошла, так сказать, сейчас я уже никем не являюсь, Слава Богу, просто матерью. С Приморьем связывает только мама. Кроме театра, никакой деятельности тут нет.

— Обратно не хотите?

— Обратно? Ну конечно, хочу. Но я смиряюсь. Понимаю, что я там, где должна быть. Потому что, если бы я не смирилась, я бы там еще долго рыдала. Все люди там, где должны быть. Вот говорят «уехала за границу, в другой город», а я считаю, раз уехал, значит,  так должно быть.

— Во Владивостоке завершается строительство Театра оперы и балета, что Вы об этом думаете?

— Мое мнение – прекрасно, когда в городе существует театр оперы и балета. Во-первых, для всех культурных людей — это столичный уровень, это не просто захолустье, а здесь есть театр оперы и балета. Если кто-то этого не понимает, то это проблема этих людей. Самое главное, чтобы им руководители замечательные люди, менеджеры, у которых есть «чуйка», кто знает нашего зрителя. Если все это срастется, то у этого театра очень хорошее будущее. Тем более, что он построен как один из лучших. Мы сделали его с Южной Кореей, а там один из лучших театров в мире.

Если детей приводить в театр потихонечку, на детские спектакли сначала, потом в филармонию на концерты, затем они с удовольствием пойдут в оперу, будут ее знать, будут в этом нуждаться. А когда не ходишь до 18 лет, тогда вообще все равно — есть оно или нет. А потом, когда в 50 или 70 тебя «тюкнет», и ты вдруг услышишь «Норму» или «Виолетту»  -  начнешь рыдать от бешенства, потому что это сумасшедшая и такая прекрасная музыка! Марии Каллас аплодировали 24 минуты в «Ла Скала» за исполнение! Посмотрите, как Нетребко работает, это слава и гордость для нашей страны.

В Чикаго 102 театра! Вопрос исчерпан. У нас пять, а мы думаем, а зачем нам еще? Вот действительно, зачем? Пусть все ходят, плюют себе под ноги прям соплями и будет здорово! Ногами бьют по урнам, харкают, щелкают семечки. Можно ведь пройти чисто и выкинуть все в мусорку. Нельзя мусор бросать на землю, нельзя цветы рвать, и тогда мы все будем жить в культурном, красивом, уютном городе.

— Помимо этого приезда с театром имени Горького во Владивостоке какие еще планы?

— Еще апрельский приезд связан с театром. Тяжело уже говорить о новых спектаклях, потому что для того, чтобы участвовать в них, нужно много репетировать, для этого месяц — два нужно быть здесь. Пока это невозможно, потому что ребенок и семья находятся совершенно в другом месте. А вообще, когда происходит что-то новое – это прекрасно, ты к этому адаптируешься, все движется замечательно.

Лариса Дмитриевна в спешке побежала готовиться дальше, а поток гостей не иссякал: гримерка заслуженной артистки России продолжала наполняться цветами, поздравлениями и хорошим настроением. На прощанье, незадолго до выхода на сцену, Лариса Белоброва оставила автограф для всей редакции ИА «Дейта».