Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля 2013, источник: Pro Город Самара

В Самаре выделить полосы для движения общественного транспорта невозможно

В Самаре практически не возможно создать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Об этом «Pro Городу» сообщили в департаменте благоустройства и экологии Самары.

В условиях слаборазвитой улично-дорожной сети Самары и перегруженности городских улиц перераспределять транспортные потоки некуда. Если ввести приоритет для пассажирского транспорта, заторы для всех остальных увеличатся многократно. Кроме того, придется запрещать и жестко контролировать стоянку на таких дорогах.

Выделение обособленных полос для маршрутного пассажирского транспорта требует места, и возможно только на дорогах с количеством полос, не менее трех для каждого направления. Таких участков в Самаре крайне мало.

Практически все основные улицы Самары имеют не более двух полос для движения в одном направлении. Поэтому в случае организации приоритета пассажирского транспорта на таких улицах, как Стара-Загора, Мичурина, Коммунистическая, проспект Кирова, проспект Масленникова, проспект Металлургов и др., весь остальной транспорт придется выстраивать для движения в один ряд.

Любая попытка поворота налево надолго парализует всю колонну, а повороты направо будут осложнены конфликтом с крупногабаритным общественным транспортом. Кроме того, потребуются дополнительные приемы регулирования движения, усложняющие проезд перекрестка во всех направлениях. 

А на таких улицах, как Киевская, где движение осуществляется в один ряд, придется закрывать движение для всего остального транспорта. Так сделано в Самаре в пос. Зубчаниновка, в Тольятти на ул. Революционной, в Сочи на Курортном проспекте. Но это возможно только при наличии альтернативных улиц, на которые можно направить транспорт.

Организация таких полос на Московском шоссе усложнит движение на всех крупных перекрестках, и сведет к нулю тот эффект по повышению пропускной способности от внедрения реверсивного движения.

В 2011 году была обустроена выделенная полоса на проспекте Кирова от улицы Теннисной до Заводского шоссе. В 2012 году отдельные полосы для автобусов формировались на подходах к ремонтируемому мостовому переходу по улице Главной, как временная мера по ограничению встречного движения.

Примеры в других крупных городах достаточно противоречивы. Так в Москве создание на ряде магистралей выделенных полос для общественного транспорта снизило среднюю скорость на большей части таких магистралей по сравнению с прошлым годом. Только кое-где скорость движения осталась прежней или выросла.