Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля 2013, источник: Газета.Ру

Дороги проще закрыть, чем ремонтировать

В Волгограде местная ГИБДД потребовала закрыть ряд оживленных улиц города, так как дороги разбиты, а в регионе растет аварийность. Чиновники проблему признают и обещают починить дороги к 2018 году – к Чемпионату мира по футболу.

В Волгограде разгорается конфликт между гаишниками и городскими чиновниками. Сотрудники ГИБДД потребовали от администрации закрыть для проезда машин сразу несколько оживленных улиц города. По мнению Госавтоинспекции, состояние асфальта опасно для дорожного движения. Гаишники в очередной раз проехали по главным магистралям города и убедились, что «многочисленные дефекты дорожного покрытия, превышают предельно допустимые по ГОСТ Р50597-93». Ямы на дорогах в длину больше 15 см, шириной более 60 см и глубже 5 см.

«Несмотря на принимаемые органами ГИБДД меры административного воздействия, нарушения не устраняются на протяжении длительного периода времени, аварийно-опасные участи не ограждаются и не обозначаются соответствующими дорожными знаками, — сообщили в пресс-службе городского ГИБДД. — Ремонт поврежденных участков улиц и дорог ведется крайне медленными темпами и не в полном объеме. Наличие подобных повреждений создает реальную угрозу безопасности дорожного движения».

Чтобы заставить власти шевелиться, гаишники потребовали от мэрии «закрыть движение автотранспорта на поврежденных участках».

В список, где предлагается ограничить движение, попали улицы 64-й Армии, Кирова, Землячки, Хорошева, Ангарская и 3-я Продольная магистраль, по которой Волгоград объезжает грузовой транзитный транспорт.

Дороги Волгограда никогда не отличались качеством своего покрытия. Так, туристы из Германии, приехавшие в канун 2 февраля на празднование 70-летия Сталинградской битвы, были всерьез уверены, что улицы легендарного города не ремонтировались со времен войны.

Во многом это обусловлено спецификой уличной сети города: вытянутый вдоль Волги на сто километров, он имеет всего три основные дороги, проходящие параллельно друг другу через все районы города – 1-я, 2-я и 3-я Продольная магистраль. Из-за этого проблемы автомобильных заторов особенно актуальны: объехать образовавшиеся пробки по другим улицам просто невозможно.

Другая проблема Волгограда – многолетнее отсутствие необходимого объема ремонтных работ, которые сводятся в основном к латанию ям.

В то же время покрытие уже давно необходимо менять полностью. Акции протеста автомобилистов, возмущенные городскими улицами, уже приобрели массовый характер. Так, только в автопробеге и митинге «Где дороги, я плачу налоги», приняли участие более тысячи человек.

«Сегодня дороги Волгограда не соответствуют никаким требованиям федерального закона и ГОСТа, — считает председатель Межрегиональной общественной организации “Движение автомобилистов” Армен Оганесян. – Но закрывать их, как требует ГИБДД невозможно. Если дороги перекроют, в Волгограде наступил коллапс. Необходимо срочно выделять деньги на их ремонт. Пока депутаты облдумы, которые занимаются бюджетом, не поймут, что дороги являются необходимым условием для развития экономики, и не начнут выделять необходимое финансирование для их ремонта, ничего не произойдет. Но у наших народных избранников, видимо, другие приоритеты».

Депутаты Волгоградской гордумы уже обратились к властям региона об увеличении финансирования на ремонт дорог в городе.

Депутаты утверждают, что «в связи с систематической ограниченностью финансирования на основных транспортных магистралях Волгограда сложилась плачевная обстановка». И просят на ремонт более 2 млрд рублей, хотя признаются, что требуется городу все 4 млрд рублей.

С мнением ГИБДД о жутком состоянии дорог согласился руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Анатолий Васильев. «Ситуация на дорогах действительно не очень благоприятная, — сообщил Васильев. — В прошлом году из-за недофинансирования не получилось полностью избавиться от ям. В настоящее время на дорогах города продолжается работа по устранению выбоин на аварийно-опасных участках с применением литого асфальта. Сейчас на ямочном ремонте задействованы четыре организации, которые работают без выходных, посменно. За две недели января, когда были благоприятные погодные условия был выполнен значительный объем ямочного ремонта на общей площади более 800 квадратных метров. Такой же объем дорожники планируют выполнить в ближайшие недели».

«Вся проблема в контроле качества ремонта дорог, — утверждает профессор, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета (ВолгГАСУ) Сергей Алексиков. — Как кладут асфальт и какого он качества. И никакие температурные перепады и капризы природы здесь ни при чем. Нужно просто заставить подрядчиков нормально работать. От властей было много заявлений, что они будут тщательно контролировать качество проводимых работ по ремонту. Но больше свиста, чем дела».

По словам чиновников, полностью проблему с волгоградскими дорогами они планируют решить к чемпионату мира по футболу 2018 года.

К мундиалю из федерального бюджета на реконструкцию дорожного фонда Волгограду обещают 7 млрд рублей. Из них 2,5 миллиарда пойдет на строительство новых развязок, а около 2,8 миллиардов — на ремонт и содержание региональных дорожных объектов.

В 2012 году на дорогах Волгоградской области произошло 3052 аварии с пострадавшими — на 2,9% больше, чем годом ранее. В этих ДТП 432 человека погибли и 3819 получили ранения. Автор: Ирина Кречетова (Волгоград)