Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2013, источник: РИА Новости

Сопрано Хибла Герзмава представила новую сольную программу в Москве

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости, Елена Чишковская. Примадонна Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко выступила на родной сцене в рамках фестивального проекта «Королевы оперы»; в сопровождении оркестра под управлением Марко Армильято она исполнила арии из опер Моцарта, Верди, Доницетти, Беллини и Пуччини.

Сольный концерт любимицы московской театральной публики Хиблы Герзмава вызвал вполне ожидаемый интерес — зал был переполнен. Сама певица сделала все, чтобы заинтриговать слушателей: выразив восторг по поводу проекта (ее слова организаторы привели в программке), она, общаясь с прессой, пообещала новую программу из арий, которые она доселе не исполняла. Программе этой можно было бы дать название «Молитва»: Хибла Герзмава открыла концерт духовным сочинением Моцарта — мотетом Laudate Dominum вместе с хором театра, первое отделение завершила знаменитой балладой и молитвой Дездемоны из вердиевского «Отелло», а кульминацией всего вечера стала знаменитая каватина Нормы Casta diva из оперы Беллини.

В промежутках звучали редко исполняемые в подобных концертах номера из итальянских опер, например ария Амалии из оперы «Разбойники» Верди или ария Норины из оперы «Дон Паскуале» Доницетти. Достаточно разноплановые музыкальные фрагменты позволили исполнительнице показать все возможности своего голоса: и дивный тембр, и безукоризненную технику в колоратурах, но определяющим настроением всего концерта стала умиротворенность и созерцательность, а самыми запоминающимися моментами — тихое пение, будто и впрямь обращенное напрямую к высшим силам.

Из всех уже выступивших в рамках проекта «Королевы оперы» примадонн Хибла Герзмава оказалась первой, кто вышел на сцену в идеальной вокальной форме. К тому же она не перегрузила программу — и в первом, и во втором отделении она исполняла по четыре арии, перемежавшиеся оркестровыми интермедиями. Результат был замечательный: певица не устала, не выдохлась, а потому в самом конце сумела довести градус эмоционального напряжения до предельно высокой точки.

Отметить стоит и маэстро Армильято, который впервые дирижировал в России. Музыкант известен в профессиональных кругах как дирижер, досконально знающий специфику работы с певцами. Он много дирижирует различными оперными спектаклями по всему миру, привлекают его и к сольным проектам, а также к записи дисков. Свою репутацию Марко Армильято в полной мере подтвердил и в Москве: оркестр театра Станиславского звучал воздушно и аккуратно, местами очень непосредственно, иногда весьма оригинально, но всегда так, что на первом плане оказывалась певица.

Завершением концерта стали бурные аплодисменты и несколько сочинений «на бис». И вроде бы Хибла Герзмава даже решилась нарушить общую тональность вечера легкомысленной песенкой «Букет цветов из Ниццы», которую спела на русском языке, но как оказалось, все было продумано до мелочей: после этой милой безделушки уже действительно под занавес прозвучала, пожалуй, самая прочувствованная молитва этого вечера. В сопровождении мужского хора a capella героиня вечера спела абхазскую народную песню, отдав дань уважения и любви своей родине.

Народная артистка республики Абхазия, Народная артистка России Хибла Герзмава окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории, а позже аспирантуру. С 1995 года она — солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где исполняет ведущие сопрановые партии. Среди них партии Лючии («Лючия ди Ламмермур»), Виолетты («Травиата»), Мими и Мюзетты («Богема»), Адины («Любовный напиток») и другие.

В 2010 году за исполнение партии Лючии в опере «Лючия ди Ламмермур» Хибла Герзмава была удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Casta diva в номинации «Лучшая певица», а также Премии Москвы в области литературы и искусства.

Сегодня певица востребована и на мировой оперной сцене. Весной 2008 года состоялся ее дебют на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, где она спела партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». В октябре 2010 года она впервые выступила на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) в роли Антонии в постановке «Сказок Гофмана» Оффенбаха. В сентябре 2011 года состоялся дебют певицы в Парижской опере.

Хибла Герзмава выступает с выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижерами, гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Турции и России. Она также является одним из организаторов фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии.

Проект Евгения Винтура «Королевы оперы» рассчитан на несколько лет. В концертах выступают оперные примадонны современности. Фестиваль стартовал 20 октября 2012 года с выступления легендарной Джесси Норман, а затем был продолжен программой «Вердиевские голоса», которую представила Мария Гулегина. Вечер Хиблы Герзмава — третий по счету, и первый в этом году. Впереди у слушателей — рециталы Анджелы Георгиу, Суми Йо, Натали Дессей, Вальтрауд Майер и других выдающихся певиц наших дней.