Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Paris Match утверждает, что нашел лицо девушки с «Происхождения мира»

ПАРИЖ, 8 фев — РИА Новости. Французский журнал Paris Match в четверг опубликовал фотографию картины, которая якобы является частью выставленной в музее Орсе знаменитой провокационной картины «Происхождение мира» Гюстава Курбье.

На картине Курбье «Происхождение мира» лица натурщицы не видно, однако, по мнению искусствоведа, автора каталога работ Курбье Жан-Жака Фернье, картина вырезана из большого полотна, изображавшего лежащую на кровати полуобнаженную женщину с распростертыми руками.

По информации Paris Match, картину, на которой нарисовано лицо закинувшей голову брюнетки, два года назад обнаружил у одного из парижских антикваров некий любитель искусства, пожелавший остаться неизвестным. Он приобрел картину за 1,4 тысячи евро, провел исследование, обратился к специалистам и пришел к выводу о том, что это часть картины Курбье «Происхождение мира». Если это действительно так, стоимость находки может подскочить до нескольких десятков миллионов евро.

Ранее предполагалось, что для Курбье позировала Джоанна Хиффернан, которую также можно видеть на его картине «Прекрасная ирландка (портрет Джо)», хотя официального подтверждения этой версии не было. Изображенная на картине женщина имеет некоторое сходство с Хиффернан, но у нее темные волосы (как и на лобке натурщицы с «Происхождения мира»), тогда как ирландка была рыжей.

Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. Так, по словам эксперта музея Курбе в Орнане, слова которого приводит агентство Франс Пресс, «Происхождение мира» всегда описывалось современниками художника как картина, на которой не видно ни головы, ни ног женщины. По мнению другого эксперта, картины не принадлежат кисти одного мастера, поскольку в работе Курбье видна некая «дикость», мазки большой кистью, а лицо женщины с другой картины выписано более тонко, тщательно и академично — похоже, что это работа современника Курбье, но не его самого. Еще один специалист заявил, что в отличие от Эдуарда Мане, Курбье никогда не прибегал к подобному приему и не разрезал свои полотна, а сила «Происхождения мира» заключена именно в том, что это произведение искусства такое, какое оно есть. В свою очередь, в музее Орсе отказались оценить находку, мотивировав это тем, что никогда не комментируют произведения из частных коллекций.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.