Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2013, источник: РИА Новости

Пьесу Михаила Дурненкова поставили в столичном Центре драматургии

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектакль «(Самый) легкий способ бросить курить» по пьесе Михаила Дурненкова в постановке режиссера Александра Суворова покажут в Центре драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева в субботу, сообщили в пресс-службе театра

Пьеса Михаила Дурненкова, одна из победителей конкурса «Действующие лица» и фестиваля «Любимовка» в 2010 году, на сцене Центра впервые прозвучала в 2012 году в рамках «Мастерской на Беговой», посвященной тольяттинской драматургии. За эти несколько месяцев режиссер Александр Суворов, ученик Леонида Хейфеца, вместе с актерами Софьей Райзман, Иваном Ивашкиным, Евгением Волоцким и другими прошли путь от эскиза, сделанного за неделю, до полноценного спектакля.

«(Самый) легкий способ бросить курить» — сложносочиненная пьеса о тридцатилетнем современном человеке, «застрявшем» в состоянии кризиса самоидентификации. Попытки сочинить собственную биографию, расставить какие-то приоритеты, найти свое место в жизни заставляют его возвращаться к прошлому, выяснять отношения с бывшим одноклассником, определяться в личной жизни. Разница между тем, о чем мечталось в юности, и тем, как в итоге сложилась жизнь, заставляет человека искать путь к изменениям. Усталость от собственной пассивности толкает на поступки, которые иногда, вместо изменений, приводят к роковым последствиям.

«Это, в общем, классическая трагедия человека, дожившего до определенного возраста и понимающего, что все надежды юности, все идеалы и стремления остались в прошлом. Это порождает кризис и соответствующие действия или, наоборот, бездействие. Герой начинает какую-то новую жизнь, строит какой-то новый мир, в котором его любит девушка из прошлого, в котором его уважает учитель, в котором его берут на работу. Но все разрушается. Тем не менее, он все равно остается романтиком, мечтателем», — рассказал РИА Новости Александр Суворов.

В качестве основной сюжетной линии спектакля Александр Суворов выбрал отношения главного героя с его женой, поэтому его «(Самый) легкий способ…» получился, в первую очередь, о любви и о попытках ее вернуть.

«Пьеса очень многослойная, и, по-моему, это и делает ее пьесой очень высокого уровня. В этой многослойности мы постарались найти главное, для меня это история взаимоотношений главного героя со своей женой. Все остальное, что происходит в пьесе, с этим связано, отталкивается от этой забытой, “замусоренной” любви. Мы хотим рассказать историю про то, как два неплохих человека, которые уже много лет вместе, забыли, что они когда-то любили друг друга, что, эта любовь где-то в них живет, просто она находится под кучей хлама. Они оба проходят большой путь, финалом которого все-таки является возврат к этой любви, к взаимопониманию», — считает Суворов.

В истории главного героя, в его рефлексии, сомнениях и попытках найти себя режиссер увидел универсальную трагедию, которую в той или иной степени переживает каждый.

«Всегда возникает вопрос — кем ты хотел стать, кем ты стал на самом деле. Что такое любовь, во что она превратилась, что ты из себя представляешь в каждый момент твоей жизни», — говорит Суворов.

Александр Суворов — выпускник ГИТИСа (курс Хейфеца), в московском ТЮЗе поставил пьесу Мартина Макдонаха «Лейтенант с острова Инишмор».