Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2013, источник: ИА Башинформ

В Башкирии регламентируют правила использования номера «112»

На заседании комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Госсобрания РБ депутаты рассмотрели законопроект, связанный с работой и использованием системы вызова экстренных служб по единому номеру «112».

Проект закона РБ «О внесении изменений в статью 14 закона Республики Башкортостан “О пожарной безопасности” разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

11 февраля 2013 года были внесены изменения в статью 22 федерального закона “О пожарной безопасности”, которые устанавливают, что бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы. В этой части изменения федерального законодательства направлены на нормативное закрепление возможности использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых Российской системой нумерации.

Законопроект устраняет пробел в нормативном правовом регулировании в отношении приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

На территории Башкортостана “телефон спасения 112” функционирует с 2011 года. При возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаров, ДТП, техногенных аварий) жители республики имеют возможность, позвонив с мобильного телефона на номер “112”, получить необходимую помощь.

Звонки на этот номер попадают в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, которые обязаны отреагировать на обращения, вызвав скорую помощь, пожарную или газовую службу.

Проведение работ по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” в России планируется до 2017 года. В результате у граждан будет возможность обращаться за помощью по принципу “одного окна”. У операторов системы “112” появится возможность не только определять номер абонента, нуждающегося в помощи, но и видеть на электронной карте его местонахождение, подключать соответствующие службы, отслеживать ход выполнения мероприятий.

В Башкортостане также со временем появится общая сеть передачи данных между экстренными службами и общая база данных обо всех происшествиях на территории республики.

Такая система уже создана в большинстве стран Европейского союза, и в конечном итоге любой человек, вне зависимости от того, в какой стране он находится, сможет получить помощь, набрав номер “112”.