Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2013, источник: РИА Новости

Эксперты назвали 5 самых распространенных болезней офисных сотрудников

Эксперты рассказали РИА Новости, как с помощью простых упражнений избежать проблем со здоровьем, и почему российские работодатели взяли курс на заботу о самочувствии своих сотрудников.

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Ожирение, головная боль, стресс, проблемы со зрением — самые распространенные недуги офисных сотрудников. Эксперты рассказали РИА Новости, как с помощью простых упражнений избежать проблем со здоровьем, и почему российские работодатели взяли курс на заботу о самочувствии своих сотрудников.

Сухой глаз

Служба в офисе практически всегда предполагает работу на компьютере в течение длительного времени, что вызывает напряжение глаз: появляется резь, нарушение зрения.

«Это происходит оттого, что когда человек много работает за компьютером, он редко моргает, сушится роговица», — рассказала РИА Новости ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ, кандидат медицинских наук Галина Холмогорова.

Для профилактики заболеваний глаз, связанных с работой на компьютере, она советует делать специальную гимнастику.

«Например, через каждые 50-55 минут надо уходить от монитора, смотреть вдаль, на зелень, которая скоро появится на улице. Сначала надо смотреть далеко вперед, а потом близко, на оконную раму, и так 5-8 раз. Можно сделать десять моргательных движений. Можно также закрыть глаза и досчитать до десяти», — пояснила она.

Если сухость в глазах не проходит, можно использовать для увлажнения глаз натуральную слезу, которая продается в любой аптеке, одной-двух капель в день вполне достаточно, полагает Холмогорова.

Чтоб голова не болела

Неправильное сидячее положение, зажатые шея и мышцы плечевого пояса вызывают частые головные боли, сообщила Холмогорова. Она считает, что многие люди боятся потерять свою работу, хотят выделиться и поэтому подолгу сидят в одном положении.

«Не надо стесняться окружающих, нужно через каждые 50-55 минут вставать с рабочего места и делать упражнения. Поднимать плечи, руки, делать вращательные движения головой, плечами, чтобы снять напряжение с плечевого пояса», — сказала она.

Сидеть несколько часов в согнутом положении также очень плохо для позвоночника. Холмогорова напомнила, что в советские годы на производстве была распространена оздоровительная гимнастика продолжительностью 10-15 минут.

«Это была общенациональная профилактическая программа, которая играла очень важную роль. Эти 10-15 минут очень хорошо сохраняли психическое и физическое здоровье работников. Даже сейчас обращаются к нам люди с просьбой возродить производственную гимнастику», — сообщила она.

На грани нервного срыва

Нарушение режима труда и отдыха, перенапряжение, работа ночью могут привести к нервному срыву и к быстрому профессиональному выгоранию, полагает Холмогорова.

«Тогда у человека наступает апатия, он чувствует, что не может выполнять свою работу, ему все безразлично, он нервничает и впадает в депрессию, у него может развиться даже агрессия. Это все признаки профессионального выгорания. Поэтому такая нездоровая обстановка и социальное поведение в дальнейшем может привести к очень тяжелым последствиям для организма», — отметила врач.

Не секрет, что офисные работники — это в основном молодые люди, которые испытывают сильное нервное перенапряжение и не все имеют возможность снять стресс спортом. Поэтому среди них распространены курение, употребление алкоголя. «Это тоже очень опасно, надо с этим бороться», — считает врач.

Снова о фаст-фуде

Перекусы и питание фаст-фудом способствуют ожирению, плохо влияют на сосуды и в результате приводят к атеросклерозу, считает Холмогорова. Поэтому питание должно быть полноценным, а не состоять только из чипсов, орешков, сладостей, чая и кофе. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует в обеденный перерыв около получаса уделять на полноценное питание, а остальную часть времени на ходьбу или другие физические упражнения.

«Сейчас у нас большинство ездят на лифте, из лифта в машину, из машины в офис и на стул. И 10-12 часов сидят на одном месте. А это способствует развитию гипертонии, ожирению, заболеванию сердца, суставов. Ожирение очень плохо влияет на суставы», — сказала она. Поэтому рекомендуется ходить по лестницам, а не пользоваться лифтом, прогуливаться пару остановок пешком до и после работы.

Вредный кондиционер

Немало проблем офисным работникам доставляет использование кондиционеров в помещениях.

«Люди проводят очень много времени в искусственной среде. И воздух от кондиционеров, во-первых, мертвый, потому что там положительные ионы, которые вредно влияют на здоровье. Во-вторых, кондиционеры — это прекрасные разносчики инфекций. Фильтры кондиционеров не задерживают вирусы, а только крупные микробы. Поэтому один чихающий сотрудник может заразить всех», — сказала Холмогорова.

Особенно опасны кондиционеры летом, когда человек с улицы попадает в холодное помещение, и может из-за этого заболеть, считает врач. Однако, даже заболев, офисные работники стараются не брать больничный, а переносят болезнь на ногах, что не проходит бесследно для организма в последующем, уверена врач.

Работодатель

Как рассказал РИА Новости председатель совета директоров компании HeadHunter Юрий Вировец, в последнее время забота о здоровье сотрудников стала своеобразным трендом российского бизнеса.

«Какие-то компании действительно поняли, что сравнительно небольшие финансовые вложения способны принести намного больше выгоды, а какие-то делают это как дань моде. Однако факт остается фактом — действительно многие работодатели стали обращать внимание на здоровье своих сотрудников», — сказал Вировец.

Он отметил, что самый простой вариант проявить заботу о сотрудниках — оплатить качественную программу ДМС, благодаря которой работник может не беспокоиться за себя, если вдруг заболеет.

«Часто копании предлагают сотрудникам вакцинацию, чтобы свести к минимуму количество больничных осенью и зимой. Некоторые компании, если помещение позволяет, организуют комнаты отдыха с разными развлечениями или даже спортзал в офисе, но последнее — это нелегкий путь», — отметил Вировец.

Он добавил, что чаще всего среди работодателей распространены скидки (размер самый разный, от 30% до 100%) на фитнес для сотрудников в спортивных центрах. Кроме того, крупные компании часто не просто предлагают сотрудникам самостоятельно ходить в спортзал, но даже организуют команды по разным видам спорта и проводят регулярные турниры с компаниями из своей сферы.

«Если говорить о несколько более пассивных формах заботы о здоровье, то стоит сказать об организации здорового питания в офисе. Обычно это фрукты и еда с низким содержанием жиров и сахара. Кстати, это тоже скоро станет трендом — раньше все держали на кухне сладости, а сейчас от этого постепенно уходят в пользу более здоровой пищи», — считает эксперт.

Вировец подчеркнул, что не последнее значение в здоровье сотрудников играет качественная организация рабочего места: удобный стул, большой стол с настраиваемой высотой, хорошая компьютерная техника.