Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2013, источник: БЕЛТА

Реконструкцию участка Бобруйск-Жлобин автодороги М-5 планируется начать в сентябре

Реконструкцию участка Бобруйск — Жлобин автодороги М5 Минск — Гомель планируется начать в сентябре 2013 года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления дорожного и научно-технического развития департамента «Белавтодор» Минтранса Беларуси Светлана Куцая.

«Участки этой же автомагистрали от Пуховичей до Бобруйска и от Жлобина до Гомеля уже в работе», — отметила она. После проведения реконструкции автотрасса М5 будет отнесена к первой категории. К основным характеристикам такой автомобильной дороги относится наличие как минимум четырех полос движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением. В целом завершить реконструкцию магистрали М5 предполагается в 2015 году.

Для выполнения запланированных работ на участке Бобруйск — Жлобин ожидается выделение кредита Экспортно-импортного банка Китая на сумму более $322 млн. Это будет льготный покупательский кредит согласно соответствующему соглашению между правительством Беларуси и китайским банком от 19 декабря 2012 года. Для получения этих ресурсов в настоящее время на высшем государственном уровне готовится пакет нормативных документов, которые затем будут переданы для одобрения в Госсовет Китая.

По окончании реконструкции магистрали М5 «Белавтодор» намерен обновить и довести до параметров первой категории автомобильные дороги Минск — Гродно (М6) и Минск — Витебск (М3) на участке от Логойска до Плещениц. В итоге примерно к 2017 году ко всем областным центрам Беларуси будут вести автодороги без встречного движения.

По данным «Белавтодора», сеть автомагистралей общего пользования составляет более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км — республиканских, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.