Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2013, источник: АиФ-Украина

Киевляне готовят коллективный иск к «Киевавтодору»

Графики ремонта дорог отложили до 20 мая

Киев – 8 апреля, АиФ Украина.

В ремонте нуждается 91 тыс. квадратных метров киевских дорог. Такие данные обнародованы на запущенном недавно сайте remcontrol.com.ua. Городские улицы там отмечены цветами: зеленым цветом – отремонтированные, желтым и красным – те, которые будут восстанавливаться позже. Но по факту даже те 10% дорог, которые отмечены зеленым цветом, не обязательно прошли процедуру ремонта.

«Графики откладываются из-за сложных погодных условий. Мы уже обратились в КГГА с просьбой перенести сроки их окончания на две недели, до 20 мая», – объяснил ситуацию главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко.

А тем временем недовольные киевляне собирают подписи под коллективным иском к «Киевавтодору». Этим занята общественная инициатива «Киевляне против “Киевавтодора”. Так уверены, что иск – единственная возможность заставить власть выполнять законы.

Обычно сумма компенсации зависит от конкретного случая, пишет “Сегодня”. “Средний чек на СТО – 1000 грн за поврежденное колесо. За два дня к нам обратилось около 900 человек. Через месяц мы будем готовы оформить иск”, – отмечает юрист компании Лаврентий Царук.

Стоит отметить, что на общий ремонт дорог правительству понадобится 47 миллиардов евро. Кроме того, чиновники неоднократно заявляли о передаче трасс в концессию или введении платных магистралей. Государственное агентство “Укравтодор” на своем официальном сайте 6 марта заявило, что большинство транспортных артерий страны не ремонтировались последние 30-40 лет.

Концессию дорог или их аренду регулируют два закона, принятые за последние четыре года: “О государственно-частном партнерстве” и “О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог”. Впрочем эксперты считают, что без реформы корпораций наподобие “Укравтодора” никакая аренда ни к чему хорошему не приведет. А по мнению советника Европейского банка реконструкции и развития в Украине Антона Усова, кроме государственных корпораций никто не сможет воплотить в жизнь концессионные планы.

В Центре транспортных стратегий отметили, что за цену в один евро проезд по трассе готовы оплатить только 76 процентов украинцев. Такие данные были сделаны на основе опроса 1400 жителей страны. Категорически против оплаты дорог выступили 24% респондентов, в основном жители столицы и райцентров.

Напомним, по словам украинского премьер-министра Николая Азарова, из-за плохой дорожной инфраструктуры Украина ежегодно теряет до четырех процентов ВВП. В пересчете на евро выходит приблизительно 4 млрд.