Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2013, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

Информацию о ЧС должны получить все жители республики, независимо от их местонахождения – МЧС РТ

В Татарстане провели проверку экстренного оповещения населения.

(Казань, 9 апреля, «Татар-информ», Юлия Ревина). Сегодня на территории всех муниципальных районов Татарстана прозвучала электросирена, в Казани особое текстовое сообщение передавали терминальные комплексы ОКСИОН, а в метрополитене — терминалы СЗИОНТ.

Все источники сообщали о том, что в республике проходит проверка экстренного оповещения населения. Также особое оповещение на свои телефоны получили и абоненты одного из операторов связи. Процедура проверки оборудования на территории республики проходила с 10.00 до 12.00.

Все возможности оповещения, за исключением прерывания вещания телеканала «ТНВ», показали сегодня журналистам. Прерывание трансляции не состоялось по одной простой причине: использовать такой способ информирования населения в дневное время разрешено лишь в настоящих экстренных случаях. Для проверки системы существует ночное время.

В 10.00 в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов республики от старшего дежурного Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по РТ поступило сообщение о начале процедуры проверки оповещения, после чего по всей республике зазвучала сирена с сообщением о том, что проходит проверка системы.

К слову, как сообщают сотрудники МЧС республики, в такие моменты не нужно паниковать или пытаться куда-то спрятаться. Сигнал сирены, название которого «Внимание всем!», служит для привлечения внимания населения. Услышав сигнал, нужно включить теле-, радиоканалы, прослушать сообщение и действовать согласно данным рекомендациям.

Не прошло и 10 минут, как в ЦУКС стали поступать звонки от жителей республики. Они взволнованно узнавали о том, что происходит и что им необходимо делать. Диспетчеры в свою очередь спокойно объясняли, что в республике проходит проверка и передавали алгоритм необходимых действий.

Также в рамках реализации на территории республики пилотного проекта сегодня была задействована система Cell Broadcast, позволяющая абонентам оператора «Мегафон» (при условии включения определенной функции телефона – прим. Т-И) получать сообщение о проверке системы оповещения.

Как рассказали журналистам, при запуске данной системы через компьтерную программу в виде полигона выделяется определенная территория (республика, муниципальный район или город – прим. Т-И), создается зона оповещения, выбирается текст сообщения и в течение 30 с информация появляется на экранах мобильных телефонов абонентов.

Как отметит позже заместитель министра по делам ГО и ЧС РТ Олег Степущенко, данная система действует только при взаимодействии с оператором «Мегафон», немного позже будут задействованы остальные операторы связи. «Перед нами стоит задача осуществить 100-процентное оповещение населения республики, услугами какого бы оператора человек ни пользовался и где бы он ни находился», — подчеркнул Степущенко.

Презентовали сегодня журналистам и систему экстренного оповещения на территории Деревни Универсиады. На территории студгородка расположено 10 сирен, которые призваны оповещать не только сам кампус, но и соседние с ним дома.

Также сегодня был проверен еще 1 пилотный проект «Спикфон», реализуемый на территории республики. Это оповещение населения через домофон, как в квартире, так и у входа в подъезд. Информирование может проходить либо в отдельном подъезде, либо в целом доме. К слову, локальное оповещение позволит спасать жильцов во время пожара: в квартирах прозвучит сигнал о том, что в доме из-за возгорания проводится эвакуация.

По словам одной из жительниц дома по ул.Карбышева, оборудованного «умными» домофонами Маршиды Алимовой, такая система действительно нужна для экстренных случаев. «Сообщение от домофона было слышно во всех уголках комнаты, даже когда я выходила на балкон», — подчеркнула она.

Возможно, сегодня были и те, кто не слышал сигнал оповещения. Отметим, что от таких граждан зависит многое: сообщение об отсутствии сирены позволит составить карту с указанием районов, где система не работает на должном уровне и сформировать программу дальнейшей модернизации.

На период проверки в ЦУКС организован оперативный штаб, задействованы телефон горячей линии: 227-45-63; телефон доверия: 292-64-09; телефоны оперативного штаба: 227-46-09. Также на местах находятся наблюдатели за исправностью системы.