Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
10 апреля 2013, источник: БЕЛТА, (новости источника)

Десятиклассники в школах Беларуси с 1 сентября смогут изучать предметы на повышенном уровне

С 2013/2014 учебного года в десятых классах средних школ Беларуси разрешено организовывать изучение предметов на повышенном уровне. Об этом БЕЛТА рассказали в Министерстве образования.

На повышенном уровне могут изучаться два учебных предмета соответствующего направления: физико-математического, химико-биологического, обществоведческого, филологического.

Обучение может быть организовано по двум моделям: объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления и объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне предметов по разным направлениям. Первую модель целесообразно использовать при наличии в школе нескольких десятых классов. Вторую — там, где невозможно сформировать один класс (24 ученика) по одному направлению. «При составлении расписания занятий по второй модели нужно предусмотреть возможность изучения всем классом учебных предметов на базовом уровне и возможность одновременно разойтись по группам во время занятий на повышенном уровне», — отметили в ведомстве.

Будут определены средние школы, в которых образовательный процесс с изучением отдельных предметов на повышенном уровне (сначала в 10-х классах, а в 2014/2015 учебном году — в 10-х и 11-х) будет организован с учетом всех составляющих. При этом для каждой средней школы, возможно, будут определены направления для изучения на повышенном уровне соответствующих учебных предметов. Вместе с тем в некоторых средних школах все предметы будут изучаться на базовом уровне, а на факультативных занятиях будет осуществляться реализация индивидуальных интересов, склонностей и способностей учащихся.

Количество учащихся в группе при изучении учебных предметов на повышенном уровне по второй модели должно быть таким же, как и количество учащихся на факультативных занятиях. Наполняемость группы в сельских школах должна составлять не менее трех учащихся, а в городах и поселках городского типа — не менее пяти. Далее за счет часов, выделяемых для проведения факультативных занятий, можно продолжить изучение на повышенном уровне как ранее выбранных учебных предметов, так и других учебных предметов из перечня типового учебного плана.