Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Мужчинам и женщинам могут разрешить молиться вместе у Стены плача

ТЕЛЬ-АВИВ, 15 апр — РИА Новости. Иерусалимская Стена плача, главная святыня еврейского мира, получит новую секцию, где мужчинам и женщинам будет позволено молиться вместе, если власти Израиля одобрят проект урегулирования многолетнего спора между различными течениями иудаизма.

Сейчас Стена плача, где правила поведения диктуют представители ортодоксального направления, поделена на мужскую и женскую части, причем женщинам, в отличие от мужчин, здесь под угрозой ареста запрещено во время молитв читать вслух свитки Торы, использовать ритуальное покрывало «талит» или трубить в рог «шофар». За либерализацию порядков выступают последователи консервативного и реформистского иудаизма, которые составляют большинство в богатых и влиятельных еврейских общинах Америки и Европы.

После того, как религиозные споры стали перерастать в стычки с вмешательством полиции, премьер-министр Биньямин Нетаньяху поручил поиск компромисса бывшему советскому диссиденту Натану Щаранскому, который курирует отношения Израиля с зарубежными диаспорами во главе агентства «Сохнут». Посовещавшись с заинтересованными сторонами, Щаранский предложил приспособить для молитв южный участок Стены плача, который сейчас никак не используется, и отдать его тем, кого не устраивают нынешние порядки.

«Длина этого участка несколько сотен метров и, с религиозной точки зрения, он имеет тот же статус, что и остальная стена. Важно и то, что новую секцию от старых будет отделять мост, ведущий на Храмовую гору. Получится, что все молящиеся равны, никто друг другу не мешает и никто друг друга не видит», — рассказал РИА Новости пресс-секретарь Щаранского Давид Шехтер.

План, как ожидается, будет в ближайшие недели передан в правительство. Если его утвердят, стройка займет полгода-год, говорит Шехтер. «Важно сделать так, чтобы Стена плача вновь стала местом единения еврейского народа, а не раздоров, чтобы каждый еврей, который туда приходит, мог почувствовать, что она и его тоже, чтобы он мог молиться так, как привык», — сказал Шехтер.