Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 апреля 2013, источник: РИА Новости

Мировая премьера цикла «Легенды о двойнике» прошла в Новосибирске

НОВОСИБИРСК, 15 апр — РИА Новости, Мария Кормильцева. Мировая премьера вокального цикла «Легенды о двойнике», в основу пяти из 12 композиций которого легли песни Франца Шуберта, а остальные — написаны современным композитором из Петербурга Антоном Таноновым, состоялась в понедельник в Новосибирске. Вместе с российскими музыкантами выступил австрийский тенор Александр Каймбахер

«Легенда о двойнике» носит подзаголовок «История одного вампира» — отчасти это дань моде на данную тематику, так как упоминаний о вампирах нет ни в стихах классиков немецкого романтизма, ни у еще одного создателя произведения — современного московского поэта Григория Аросева. По мнению композитора, вампирами является большинство людей, живущих на земле.

«Потому что мы очень интенсивно потребляем все ресурсы, которые нам земля эта дарит, то есть воду, воздух, атмосферу. Мне кажется, что вот этот вампиризм человеческий сегодня начинает немножко зашкаливать, и особенно это актуально для России, а мы знаем, что в России на потреблении ресурсов строится вся экономика. Если уж говорить о вампиризме, то это кровь. А кровь земли — это нефть», — сказал Каймбахер журналистам.

Нефть, вампиры, путешествие в иной мир, метания души или любовная история — публике предоставлен широкий диапазон смыслов. В музыке господствует смешение эпох и стилей, да и исполняется цикл на немецком и русском языках.

Австрийскому тенору тоже было непросто, как он признался, войти в вампирскую тему, история о двойнике ближе его культурной традиции. Тем более, Каймбахер не говорит по-русски, а работа над циклом закончилась едва ли не накануне премьеры — последнюю пьесу Танонов предоставил музыкантам неделю назад.

Вместе с австрийским тенором «Легенду о двойнике» исполнили два коллектива новосибирской филармонии: вокальный ансамбль Павла Шаромова и инструментальный ансамбль Liberamente. Планируется, что цикл позже услышат в Петербурге и Вене, и аудитория тех, кто захочет обсудить это необычное и неоднозначное произведение, расширится.