Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 апреля 2013, источник: ИА Татар-информ

На электронный ресурс «Народный контроль» в Татарстане поступило 7,6 тысячи заявлений

Государственной информационной системе «Народный контроль» исполнился один год.

(Казань, 16 апреля, «Татар-информ», Виктория Осинина). В апреле 2012 года в Татарстане начала работу государственная информационная система «Народный контроль», позволяющая гражданам взаимодействовать с республиканскими и муниципальными органами власти в новом формате.

За это время от татарстанцев поступило 7,6 тысячи заявлений, было оставлено 53 тысячи комментариев. Об этом сегодня в Доме Правительства РТ на пресс-конференции сообщил заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Каждый житель Татарстана может оценить работу ведомства или муниципалитета по тому, насколько оперативно рассмотрено заявление, поставить чиновникам оценку за их работу.

«Народный контроль» обеспечивает независимый мониторинг. Оценки, которые получили республиканские муниципалитеты и ведомства за год работы в системе, можно посмотреть на сайте государственных и муниципальных услуг РТ (https://uslugi.tatar.ru/open-gov/rating/organization).

«Вся статистика работы системы находится в открытом доступе. Например, мы сразу видим, что, по мнению пользователей, лучше всех заявки в системе решает Министерство экологии и природных ресурсов РТ “+700 лайков”, а хуже всех Министерство здравоохранения, у которого “-248”. Что касается муниципалитетов, то, к сожалению, хуже всех в системе сегодня выглядит Казань “-3735”. Лучше всех исполком Альметьевского муниципального района “+147”, — говорит Роман Шайхутдинов.

За год существования системы поступило 7,6 тыс. заявлений по 26 категориям (https://uslugi.tatar.ru/open-gov/rating/category). “В системе реализована возможность поддержки заявок другими пользователями, тем самым повышается важность поднятой в обращении проблемы. То есть вы можете не только пожаловаться на свою „беду“, но и поддержать чужую, — отметил Роман Шайхутдинов. – 7,6 тыс. заявок были поддержаны 145,6 тыс. пользователей”.

Из 7,6 тыс. заявок статус “Решена” получили 3,2 тыс. обращений граждан. Работы по 1,2 тыс. заявок запланированы, 2,5 тыс. заявлений получили статус “Мотивированный отказ”. В целом пользователи системы оценили работу ведомств в “Народном контроле” как неудовлетворительную – в совокупности все решенные заявки получили отрицательный балл “-2544”.

Самыми “болевыми” точками в Татарстане, по которым система собрала наибольшее количество жалоб, являются категории: “Благоустройство территории” (2,1 тыс. заявок), “Состояние дорог” (1,9 тыс. заявок) и “Организация дорожного движения” (930 заявок).

“Благодаря обращениям граждан в „Народный контроль“, можно сказать, что 1 тыс. проблем благоустройства территории была успешно решена, о чем свидетельствует оценка, которую пользователи оставили в системе „+489 лайков“, — комментирует итоги работы Роман Шайхутдинов. – К сожалению, нельзя сказать то же самое о решениях, принятых по категориям „Состояние дорог“ и „Организация дорожного движения“. По ним статус „Заявка решена“ получили 554 и 224 заявления, соответственно. Однако оценку у пользователей эти решения получили крайне неудовлетворительную – „-2742“ и „-966“, что говорит о том, что качество решения проблемы не устроило граждан”.

Например, благодаря активной жизненной позиции граждан были добавлены недостающие секунды на светофоре для пешеходов на перекрестке Вишневского – Достоевского в Казани. Также убрали ограничивающий скорость знак “40” на прямом участке дороги Чуйкова – Ямашева. Но иногда исполнители относятся к своим обязанностям не совсем адекватно. Так, на одном из перекрестков была яма, чиновники отчитались “Решено” и вместо ямы теперь выросла асфальтированная горка, от чего ездить автотранспорту лучше не стало. Как пояснил Роман Шайхутдинов, “так дела не останутся”, а исполнителям придется переделывать свою работу как положено.

Напомним, для работы в системе “Народный контроль” необходимо зарегистрировать на портале uslugi.tatarstan.ru личный кабинет и оставить в нем заявку. Преимущество в том, что можно прикрепить к заявке фото, отметить место на карте и следить за рассмотрением заявки. В течение 10 дней, согласно регламенту системы, заявитель должен получить ответ. Разработаны мобильные версии системы “Народный контроль” для устройств на платформе iOS и Android.