Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
16 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Православные реликвии из Серпуховского музея показывают в Третьяковке

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Древнейшие иконы и православные реликвии из собрания Серпуховского историко-художественного музея показывают в рамках проекта «Золотая карта России» на выставке, открывшейся в Третьяковской галерее во вторник.

Как уточнили в пресс-службе музея, несколько лет назад там уже проходила выставка из собрания регионального музея — тогда в ГТГ можно было увидеть произведения русского искусства 1870-1910-х годов. На этот раз демонстрируются произведения древнерусского искусства — наиболее ценная часть фонда Серпуховского музея. Собрание формировалось преимущественно за счет поступлений из национализированных после революции частных коллекций, усадеб, закрытых монастырей и церквей Серпухова.

Основу древнерусской части составляет коллекция серпуховской фабрикантши Мараевой, а также иконы и церковные книги из построенной на ее средства в 1908-1912 годах Покровской старообрядческой церкви. В состав экспозиции включено порядка 70 икон и произведений декоративно-прикладного искусства XV-XIX веков. Все они прошли реставрацию, а у некоторых экспонатов удалось уточнить авторство и датировку.

В домовой молельной Мараевой и Покровской старообрядческой церкви находились иконы, выполненный мастерами Палеха и Мстеры в XVIII-XIX веках, среди которых эксперты особенно отмечают «Апокалипсис», «Субботу Всех Святых» и «Распятие» за их сложную иконографию, тонкость письма и колорит.

Среди самых древних экспонатов — выполненная в 1460-70-х годах серебряная панагия из серпуховского Владычного монастыря, которая, как считается, принадлежала его основателю митрополиту Московскому Алексию. В состав экспозиции также вошла украшенная миниатюрами Вкладная книга, которая повествует о постройке Владычного монастыря и содержит записи XVI-XVII веков, свидетельствующие о дарении обители икон и утвари.