Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 апреля 2013, источник: ИА Татар-информ

Михаил Пиотровский о создании центров «Эрмитажа»: «Как Казань, в России пока не может никто»

Директор Государственного Эрмитажа выступил в Казани с публичной лекцией.

(Казань, 16 апреля, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня в актовом зале Академии наук РТ состоялась публичная лекция члена-корреспондента РАН, члена РАХ, почетного члена АН РТ, директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского. В мероприятии также приняли участие президент АН РТ Ахмет Мазгаров и заместитель председателя Государственного Совета РТ Римма Ратникова.

«Проведение в АН РТ публичных лекций крупных ученых, политиков, деятелей культуры России и Татарстана становится доброй традицией, — отметил А.Мазгаров. – Такие встречи дают нам возможность услышать точку зрения известных деятелей науки и культуры по самым актуальным проблемам». А.Мазгаров подчеркнул, что в зале АН РТ выступали ученые с мировыми именами, такие, как Роальд Сагдеев, Роберт Нигматуллин, Рашид Сюняев и др.

В 2008 году состоялась 1-я публичная лекция директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского на тему «Загадки мусульманского искусства в зеркале Эрмитажа». «Тогда мы договорились, что его лекции станут традиционными», — отметил А.Мазгаров. В 2011 году М.Пиотровский выступил в АН РТ уже в качестве ее почетного члена с лекцией «Кораническая археология».

Темой очередной публичной лекции Михаила Пиотровского стал «Большой Эрмитаж». Президент АН РТ напомнил, что в следующем году Государственный Эрмитаж отметит 250-летие, и сейчас идет подготовка к этому юбилейному событию.

Приветствуя всех собравшихся в зале, М.Пиотровский отметил, что для него большая честь и большое удовольствие выступать в АН РТ, и еще раз поблагодарил за избрание его почетным членом академии. «Это связано с большой работой, которую мы, Эрмитаж, ведем, и Татарстан является нашим партнером», — отметил М.Пиотровский.

По словам М.Пиотровского, музей – это мощнейший научный, образовательный центр и центр просвещения. В ходе выступления лектор подробно рассказал о концепции «Большого Эрмитажа», а также о том, какие работы ведутся в преддверии 250-летнего юбилея музея.

«Концепция “Большого Эрмитажа” – это концепция динамичного глобального присутствия мирового музея в мире, и Центр “Эрмитаж-Казань” присутствует в мире вместе с нами», — подчеркнул М.Пиотровский, говоря о филиале музея в столице Татарстана. Он высоко оценил его работу и обратил внимание на то, что «Эрмитаж-Казань» уникален, как и любой другой центр Эрмитажа.

М.Пиотровский напомнил, как создавался этот центр, и отметил, что сейчас там организуются выставки, которые проводятся с учетом и интереса научной общественности, и общей программы эрмитажных выставок. Что касается создания центров в других городах, М.Пиотровский обратил внимание на то, что для этого требуется несколько лет серьезной работы. «Пока что всем говорю: “Можете, как Казань?”. Пока что никто в России, как Казань, не может», — резюмировал он.

В ходе выступления лектор обратил внимание на значение музея как сочетание музея, академии и университета. «Музей в настоящее время – один из способов получения того, что требуется сегодняшнему миру — непрерырвное обучение людей», — уверен М.Пиотровский. Кроме того, музей воспитывает в людях вкус.

Говоря о взаимоотношении власти и культуры, М.Пиотровский отметил: «Стране, чтобы быть конкурентоспособной, нужна очень высокая, во всем мире признанная культура. Это должно делаться поддержкой культуры, которой должны даваться деньги, и мы должны понимать, что она может не соответствовать ежедневным политическим устремлениям. За это культура должна оказывать услугу – высокую, когда людям предоставляется возможность получать удовольствие, образование, отвлекаясь от своих других дел, проблем, и они воспитываются в нужном для государства духе».

Лектор затронул также тему единого учебника истории. «Я считаю, что единый учебник истории должен содержать факты, а их толкование должен делать учитель, — отметил М.Пиотровский. – Я не помню ни одного учебника, по которому я учился, я помню учителей, у которых я учился».