Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 апреля 2013, источник: РИА Новости

Гоголь-центр представит спектакль «Братья» по сценарию Висконти

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру спектакля «Братья» в постановке Алексея Мизгирева покажут в Гоголь-центре в среду, четверг и пятницу, сообщили в пресс-службе театра.

«Братья» станут первой премьерой Гоголь-центра на основной сцене — до этого открывшийся в феврале обновленный театр выпустил два спектакля в малом зале: «Митину любовь» Владислава Наставшева и «Елку у Ивановых» по пьесе Александра Введенского в постановке Дениса Азарова. «Братья», к тому же, — «первая ласточка» в цикле инсценировок киносценариев, запланированном на конец сезона. После «Братьев» ожидается премьера спектакля «Страх съедает душу» по сценарию фильма Фасбиндера в постановке Владислава Наставшева, а завершит «кинотрилогию» премьера Кирилла Серебренникова «Идиоты» (по Ларсу фон Триеру), которая ожидается в июне.

Для кинорежиссера Алексея Мизгирева, прославившегося такими фильмами, как «Кремень» и «Бубен, барабан», «Братья» — дебютная работа в театре.

«Я согласился на эту историю, в первую очередь, потому, что мне хотелось поддержать Кирилла Серебренникова в его новом начинании. Конечно, я имел представление о том, что такое театр, но, погрузившись в работу, еще раз убедился, что кино и театр — это абсолютно разные пространства, разные условности и совершенно разные языки».

«Так что все это время я пытался пройти экспресс-обучение театральному языку. Но, вообще, я люблю артистов, мне нравится с ними работать, поэтому никакого дискомфорта я не чувствовал», — рассказал РИА Новости Мизгирев.

«Братья» — современная версия сценария знаменитого фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» 1960 года с Аленом Делоном и Анни Жирардо в главных ролях. Масштабное кинополотно Висконти — это история большой семьи, переезжающей из южной провинции в деловой, суетливый Милан. Мощная энергия большого города, жестокие законы, по которым существует мегаполис, по-разному сказываются на судьбах и жизнях каждого из братьев. Милан «пережевывает» одного из старших сыновей, превращая его в пьяницу и убийцу, другого гонит обратно домой, ближе к земле, кого-то оставляет равнодушным и учит защищаться.

В спектакле Мизгирева реалии послевоенной Италии, так отчетливо и скрупулезно воспроизведенные Висконти, сменились на обстоятельства, предлагаемые современной Москвой. Героями этой истории, переписанной драматургом Михаилом Дурненковым, становятся четыре брата — Тюха, Обмылок, Казан и Хоббит, приехавшие в столицу из маленького города Семеновска, а сюжетом — их отношения друг с другом и с городом, предлагающим соблазны и искушения.

«Наш спектакль — это не переложение Висконти, это самостоятельный рассказ о судьбах нескольких людей в условиях большого города. Что-то мы изменили. Висконти рассказывал об итальянской жизни тех лет, о разрушении уклада итальянской жизни, поэтому, например, в фильме силен мотив матери».

«Мы все же рассказываем историю про нашу страну, а она отличается от патриархальной Италии, у нас другие сцепки между людьми. Собственно, о разрушении сцепок между близкими людьми рассказывает спектакль», — сказал Мизгирев.

В фильме Висконти бокс становился одним из реальных способов стать в городе человеком — начать зарабатывать, приобрести покровителей и славу. В спектакле Мизгирева братья увлекаются запретными боями без правил, а действие разворачивается на ринге, совмещенном с караоке-баром. Режиссер подчеркивает, что стилистика спектакля будет совсем не похожа на фильм Висконти, который киноведы обычно относят к направлению «критического реализма».

«Это история бурлескная, герои много поют, веселятся, целуются, там много любви, страсти, темперамента. Это совсем не та мрачная реалистическая история, которую можно было бы ожидать, это принципиально другая эстетика», — отметил Мизгирев.