Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2013, источник: АиФ Новосибирск, (новости источника)

19 и 20 апреля – премьера нового балета «Пульчинелла»

На сцене Новосибирского театра оперы и балеты – самое интересное театральное событие весны

Новосибирск, 18 апреля, АиФ – Новосибирск — В разгаре Шестой Сибирский Фестиваль Балета: 19 и 20 апреля состоится премьера нового комического балета с пением «Пульчинелла» на музыку Стравинского в постановке Кирилла Симонова.

Маска Пульчинеллы родом из Италии, где в XVI веке в Неаполе впервые появился этот комический персонаж. С момента появления его маска стала одной из популярнейших в комедии дель арте, каждый из актеров хотел наделить Пульчинеллу новыми острыми чертами характера, но сам образ оставался неизменным: «Маска Пульчинеллы – слово, которое по-гречески означает похитителя кур, – воспроизводила образ крестьянина из Ачерры, древнего города неподалеку от Неаполя. Соединяя придурковатую физиономию с соответствующими ей действиями, Пульчинелла стал так популярен и своей маской и своим костюмом из грубой пеньковой материи, что на карнавале теперь всюду полно Пульчинеллами, ибо каждый хочет развлекаться под этой личиной» – описывает Пульчинеллу Андреа Перуччи в трактате «Искусство представления» 1699 года. Сюжеты, в которых участвует Пульчинелла, как правило, насыщены детальными хитросплетениями, переодеваниями, а иной раз оказываются и вовсе запутанными до неузнавания, но всегда жизнерадостны и полны искрометного юмора.

Балет, в котором рассказывается история по мотивам сказки «Четыре Пульчинеллы», обязан своим появлением дружной компании Сергея Дягилева, Игоря Стравинского, Льва Мясина и Пабло Пикассо, которые и стали первыми постановщиками в 1920 году на сцене Парижской Grand Opera. Они не только вновь поставили старинную итальянскую комедию, но и вдохнули вторую жизнь в музыку итальянца Джованни Батиста Перголези, по черновикам которого восстанавливал музыку Стравинский. Балет получился необычным и в жанровом отношении – полноправными участниками музыкального действия становятся три певца (сопрано, тенор, бас).

Новую сценическую версию балета на сцене Сибирского Колизея представит хореограф Кирилл Симонов – в балетных залах театра интенсивно идут репетиции нового спектакля. Предыдущая версия балета была поставлена Симоновым в 2004 году, если тогда история итальянца Пульчинеллы разворачивалась в концертном зале театра, то сейчас ее станцуют в Большом – для этих целей в канву действия вплетены новые герои и кордебалет. На главную роль хитреца Пульчинеллы заявлены Максим Гришенков, Константин Алексенцев и один из недавно пришедших в театр танцовщиков Евгений Басалюк.

Сценография и костюмы нового спектакля разработаны Эмилем Капелюшем (вместе с Кириллом Симоновым в этом году они номинированы на получение национальной театральной премии «Золотая Маска») и Стефанией Граурогкайте.

Шуточная история, в которой есть место и колдовству, и переодеваниям, и зарождающимся между юными персонажами истории чувствам, будет рассказана Кириллом Симоновым с в новых сценических условиях и с новыми эмоциями. Музыкальный руководитель и дирижер Айнарс Рубикис воплотит все краски музыки Стравинского вместе с симфоническим оркестром театра.