Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2013, источник: Город Казань.KZN.RU

Обновленные дороги Казани «перезимовали» успешно

В столице Татарстана работает комиссия по контролю дорожного полотна улиц, на которых был проведен капремонт.

(KZN.RU, 18 апреля, Ренат Ширманов). Городские магистрали, на которых в прошлом году был проведен капитальный ремонт, успешно «пережили» зимний сезон. Благодаря использованию современных материалов и качественно выполненным работам, весной дорожникам приходится устранять лишь небольшие изъяны. Состояние дорожного полотна находится под постоянным контролем специальной комиссии Исполкома Казани. Об этом было рассказано сегодня журналистам во время пресс-тура по отремонтированным дорогам столицы Татарстана.

В прошлом году в Казани ремонт проезжей части был полностью завершен на 45 улицах. В частности дорожное покрытие было заменено на улицах Чистопольская, Чернышевского, Московская, Право- и Лево-Булачная, М.Салимжанова, Павлюхина, Эсперанто, Н.Ершова, Файзи, Кул-Гали, Университетская, Тэцевская, Вагапова, Волкова, Бутлерова и др. На некоторых из этих улиц в этом году осталось обустроить тротуары и провести благоустройство.

Еще на 9 улицах, где проводился капремонт, осталось уложить финишный слой асфальтобетона. Среди них улицы Тукая, Глушко, Ново-Давликеевская, Гарифьянова, Сыртлановой, Декабристов (участок Ленинской дамбы), Матюшинский проезд, подъездная дорога к БСМП (начиная от Сибирского тракта) и автодорога, соединяющая Оренбургский тракт и Фермское шоссе.

В течение 5 лет с момента окончания работ, согласно гарантийным обязательствам, все недочеты, выявленные в ходе эксплуатации дорог, устраняются за счет подрядных организаций, выполнявших капремонт. Обследованием дорожного полотна занимается комиссия Исполнительного комитета, в состав которой входят представители городского Управления капитального строительства и реконструкции, Комитета внешнего благоустройства, районных администраций, а также самих подрядчиков.

«Комиссия наша, по сути, работает круглогодично. Вообще, если ремонт выполнен по всем нормативам, то нареканий к нему практически не возникает. На сегодня серьезных замечаний к отремонтированным дорогам у нас нет. Мелкие недостатки, которые были выявлены, будут устранены в первой декаде мая, сразу после того, как температура воздуха будет не ниже +10 градусов», — отметил заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Илья Коротихин.

Одной из улиц, где был произведен наибольший объем работ по капитальному ремонту дорожного полотна, — Московская. «Здесь работы завершены на 99%. Осталось лишь установить тактильные плиты и подкрасить разметку. Вообще разметка традиционно стирается за зиму, но мы использовали новую методику – нанесение термопластика, который хорошо себя зарекомендовал. За зиму сохранилось порядка 85% разметки. Термопластик на порядок дороже краски, но более долговечен и затраты себя оправдывают. К примеру, краску надо обновлять каждые полгода», — сообщил представитель ООО «ВолгаДорстрой», которое занималось ремонтом улицы, Игорь Гранфельд.

Еще одной традиционной проблемой, которая появляется на дорогах с приходом весны, — микротрещины, образующиеся по разным причинам, к примеру, из-за температурного напряжения. Такие продольные микротрещины можно сейчас наблюдать на ул.Декабристов около остановки «Молодежный центр».

Капремонт улицы проводило ООО «Стройхимсервис». Заместитель директора компании по качеству выполняемых работ Евгений Чкасов отметил, что раскрытие подобных едва заметных трещин неизбежно. «С помощью компрессора мы вычистим из трещины грязь и пыль, после чего при температуре от +15 до +20 градусов она закроется. Если этого не произойдет, микротрещина будет обработана и залита. В целом же хочу сказать, что дороги “перезимовали” хорошо», — отметил он.

Нет существенных нареканий и к улицам Салимжанова, Вишневского, Павлюхина. Представитель подрядчика ОАО «Татавтодор» Александр Куканов отметил, что все недоработки будут устранены в течение ближайших 2 недель.

В кратчайшие сроки исправят и немногочисленные дефекты на мосту «Миллениум». Капитальный ремонт здесь в прошлом году проводила компания «Камдорстрой». «Все недочеты будут устранены, как только установятся положительные температуры и дорожная одежда оттает. Движение будет перекрываться лишь частично, поэтому на интенсивности его наши работы не скажутся», — отметил начальник СУ-930 завод-треста «Камдорстрой» Ильнар Шарапов.

Также он напомнил, что капремонт дорожного полотна на мосту «Миллениум» проводилось по новой технологии «Тонфриз» с устройством тонкослойных слоев износа. Главными преимуществами данного покрытия являются износостойкость и повышенные характеристики сцепления с дорогой.

В завершении пресс-тура заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Райес Зайнутдинов отметил, что контроль за состоянием дорог ведется постоянно и принять участие в этом процессе могут все желающие. Любое обращение горожан с жалобой на дорожное покрытие будет тщательно рассмотрено. О своих претензиях по качеству обновленных дорог можно сообщать, воспользовавшись Интернет-приемной на портале KZN.RU или сервисом «Народный контроль» на портале Правительства РТ. К жалобам желательно прилагать фотоматериалы, точно указывая дату и место снимка.