Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2013, источник: Коммерсантъ-Online

Галерея Red October открыла последнюю выставку

В галерее Red October на «Красном Октябре» проходит последняя выставка под названием «Собачья жизнь». На этом Red October — совместный некоммерческий проект владельца галереи «Риджина» Владимира Овчаренко и компании «Гута-Девелопмент», владеющей «Красным Октябрем»,— завершает выставочную деятельность в пространстве одного из шоколадных цехов бывшей фабрики. Однако, как уверяют в пресс-службе «Гута-Девелопмент», сотрудничество с Владимиром Овчаренко не прекращается: пока для галереи Red October подыскивают новое помещение, она может заниматься паблик-артом на территории всего «Красного Октября».

Галерея Red October торжественно открылась на «Красном Октябре» в сентябре прошлого года выставкой «Самодельная Россия» художника-коллекционера Владимира Архипова. Тогда говорили о трехгодичной программе сотрудничества, о расписанном на год выставочном плане. Начало было многообещающим: вслед за коллекцией русского народного бриколажа, собранной Владимиром Архиповым, выставили «Памятник исчезнувшей цивилизации» Ильи и Эмилии Кабаковых, а зимой показали модного немецкого хулигана Йонатана Мезе. В итоге галерея не протянула и года.

Уходя из шоколадного цеха «Красного Октября», Red October решила слегка хлопнуть дверью. Выставка «Собачья жизнь» на первый взгляд просто благотворительная. Танцующие собачки в видеоинсталляции Ольги Чернышевой просят подаяния отнюдь не фигурально: деньги можно положить в стоящие перед проекциями копилки, и пожертвования зрителей, равно как и средства от продажи билетов, передадут собачьим приютам. Обитателей приютов пригласили на вернисаж, и они дефилировали между картинами Семена Файбисовича и инсталляцией Александра Бродского в надежде быть усыновленными почтеннейшей публикой. Впрочем, теорией и практикой малых дел тут не ограничиваются. Фотоживописная серия Семена Файбисовича, посвященная бездомным псам, передвижнической готовностью погружаться на социальное дно напоминает о жестоком гуманизме «Истории болезни» Бориса Михайлова. Инсталляция Александра Бродского — песий концлагерь с решетчатыми конурами и песчаными фигурками почивших узников — отсылает к мемориалам Кристиана Болтански. Интонация у выставки, говорящей не столько о дикой собачьей жизни, сколько о человеческом одичании, траурная.

Что касается паблик-арта на «Красном Октябре», то прошедший День космонавтики галерея Red October отметила установкой двусмысленного и провокационного объекта. 12 апреля возле одного из фабричных корпусов на Берсеневской набережной прямо на гранитном парапете над водой появилась огромная неоновая надпись «Из ресторанов в космос не летают» — известная фраза Юрия Гагарина, переосмысленная известным насмешником Сергеем Братковым. Ее хорошо видно с противоположной Пречистенской набережной — оттуда, куда выходят окна элитной недвижимости остоженской «золотой мили». Впрочем, и креативщиков с «Красного Октября» это послание тоже, несомненно, касается.

Анна Толстова