Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Летов умер у тебя на глазахОн убил в себе государство, попал в психушку и стал героем. 10 лет назад в своем родном Омске скончался Егор Летов
20 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Премьера медиаспектакля «Демон» пройдет в столичном Центре драматургии

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру спектакля «Демон» по поэме Лермонтова в постановке группы авторов, включающей актера и медиахудожников, представят в Центре драматургии и режиссуры в субботу и воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра

Эскиз будущего медиаспектакля, как его определяют авторы, можно было увидеть на показах «Мастерской на Беговой». В июле прошлого года эта лаборатория была посвящена постдраматическому театру — театру, предлагающему новые подходы в работе с материалом. Особенный акцент был сделан именно на визуальном театре, на синтетическом искусстве, предполагающем творческие коллаборации художников разных сфер. Тогда экспериментальный опыт актера «Седьмой студии», ученика Кирилла Серебренникова Ильи Ромашко и известных медиахудожников и композиторов, постоянных участников различных выставок и биеннале Антона Яхонтова (Patrick K.-H.) и Олега Макарова был признан экспертным советом лучшим и запущен в работу. В декабре «Демона» показали за границей — work-in-progress будущего спектакля вывезли в Дюссельдорф в рамках программы, организованной фестивалем NET (в рамках перекрестного года России и Германии).

Новое прочтение «Демона»

Идея спектакля родилась из желания создателей взглянуть на классическое произведение глазами современного художника.

«Мне кажется, что “Демон” как трагедия не до конца раскрыт. Мы предлагаем новое, современное прочтение, предлагаем попытаться понять, что такое сегодня для человека демоны, что такое ангелы, как они сосуществуют, каковы могут быть их отношения с богом, как сегодняшний демон мог бы любить. Из всего это рождается история. Вообще, мы бы хотели по-новому взглянуть на романтизм, мы бы хотели увидеть его в сегодняшней жизни», — рассказал РИА Новости Ромашко.

В технологическом отношении «Демон» — это поиски нового сценического языка, попытка расширить инструментарий современного театра, найти новые средства выразительности и воздействия на сознание зрителя. Конечно, камеры и проекторы — давно не ноу-хау в театре, но в «Демоне» попытались придумать новый принцип взаимодействия различных составляющих спектакля.

«Мы используем те же инструменты, которые применяются широко и в других спектаклях — проекторы, камеры, разные микшеры, но технология воспроизведения звука и видео в “Демоне” сильно отличается от привычной. Медиахудожники придерживались принципа, согласно которому все должно влиять на все. То есть, если на экране транслируется какая-то картинка, то она должна либо рождаться из звука, либо, наоборот, трансформировать звук. При этом все происходит онлайн — звук и видео процентов на 80 рождаются здесь и сейчас, это импровизация. Это непрерывное интерактивное взаимодействие между нами, мы все трое одновременно находимся на сцене. Мне отведена роль рассказчика, но, тем не менее, мы все пытаемся рассказать одну историю на троих», — рассказал Ромашко.

При этом, несмотря на технологичность спектакля, роль актера в подобном эксперименте остается заметной — ему предстоит пережить на сцене историю трагической любви демона к княжне Тамаре и «заразить» этой историей зрителя.

«Актерская школа по-прежнему важна, на этом базируется вся история. Собственно, для меня как для актера в этом и заключается интерес — прожить эти события, тем более в такой новой, еще неопробованной форме. Для российского театра это, скорее, эксперимент, нежели что-то освоенное», — считает Ромашко.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.