Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Работы русских художников начала XX века не оценили в Китае

ПЕКИН, 22 апр — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Китайские коллекционеры не заинтересовались ни одним лотом из почти 60 полотен русских художников, которые были представлены на аукционе в китайском городе Сямынь (Xiamen) в минувшее воскресенье, сообщили организаторы аукциона.

Торги предметами западного искусства — от русской живописи до европейской мебели — прошли в минувшие выходные в городе Сямынь на юго-востоке КНР. Аукционный дом Huachen принял в Китае коллекции 20 крупнейших британских аукционных домов, в том числе MacDougall's, представившего работы Юрия Пименова, Константина Максимова, братьев Ткачевых и других русских живописцев.

Ранее в интервью РИА Новости глава аукционного дома Екатерина Макдугалл рассказала, что целью участия в торгах было «понять вкусы коллекционеров китайского рынка». На воскресном аукционе, который транслировался в прямом эфире в интернете, ни одна из работ русских мастеров продана не была.

«Причин две. Думаю, что в Китай привезли не лучшие работы, кроме того, этот аукционный дом не самый сильный здесь», — пояснил РИА Новости эксперт, знакомый с ситуацией на местном рынке живописи.

По его оценке, стоимость ряда работ русских художников была завышена. Так, он отметил, что небольшой рисунок Ильи Репина, который предварительно оценили в 360-400 тысяч юаней (58-64,5 тысячи долларов), мог найти нового владельца, если бы стоил дешевле. Главной причиной неудачного выступления на китайских торгах эксперт назвал выбор далекого от финансовых и культурных центров КНР места проведения торгов. Помимо этого, считает он, китайские коллекционеры не видят возможности роста цены привезенных из России шедевров.

«Сегодня практически никто не покупает картины ради того, чтобы любоваться ими», — сказал собеседник агентства, пояснив, что «искусство — это инвестиции, и покупатель хочет быть уверен в том, что вложенная им сумма вернется с прибылью». «Продавцам русского искусства необходимо проделать большую работу для того, чтобы в Китае поверили в то, что цена каждой картины имеет потенциал роста», — добавил он.

Как сообщили по итогам торгов организаторы, новых хозяев нашли лишь 23% лотов, общий объем сделок составил 9,7 миллиона юаней (1,5 миллиона долларов).